Заходи — не бойся, уходи — не плачь

Уведомления
Очистить все

Международная выставка «Бронзовый век» в Национальном музее древностей, Лейден, 2024-2025

38 Записей
6 Пользователи
20 Reactions
76 Просмотры
Записей: 296
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Выставка может похвастаться   яркими и даже уникальными  экспонатами , характеризующие «эпоху бронзового века» в Европе.

Выставку открывает экскурс в историю культуры шнуровой керамики. С этой пришлой с Востока культурой хронологически совпадают рамки бронзового века, хотя, строго говоря, бронзовую металлургию пришельцы освоили лишь спустя добрую тысячу лет после прибытия. Авторы выставки старались  не  углубляться в дискуссию относительно того являлись ли эти люди первыми индоевропейцами.

 

Антропоморфное каменное изваяние, возможно, маркер путей миграций или границ.  2800-2000 г до.н.э. Музей доисторических древностей, Халле  Ближайшие аналоги найдены в ямной культуре Восточной Европы.

 

Мужское погребение, Мужчине было 40-50 лет. Захоронен в позе эмбриона на правом боку- типовое мужское погребение культуры шнуровой керамики(женщин хоронили на левом). На черепе хорошо видна травма от каменного топора со следами заживления. Подобный топор был положен в могилу.     2825 -2450 гг до н.э. Музей доисторических древностей, Халле

 

Глиняные кубки культуры шнуровой керамики и ее локальных вариаций . Между отдельными образцами  почти тысяча лет , но постоянство формы удивительно. Часть сосудов имеет характерные узоры, выдавленные текстильными шнурами- культурный маркер. В некоторых кубках были найдены следы пшеничного пива. 2800-1900 гг до н.э.

 

Начало обработки бронзы 4000 лет назад вызвало огромные социальные изменения. Увеличилось неравенство, стала выделяться прослойка профессиональных воинов, множились торговые связи, рос спрос на предметы роскоши

«Золотая шляпа Шифферштадта». Выполнена с исключительным мастерством – 2.5 куб. см золота раскованы до толщины бумаги. Узор на шляпе интерпретируется как «космический календарь» , солнечный и лунный одновременно, по-видимому, являлась частью культа Солнца. Известно четыре подобные шляпы- три из Германии и одна из Франции. Ок 1600 гг до н.э.  Исторический музей Пфальца

 

Золотой плащ из Молда»  - вновь поражает изумительным мастерством творца. Надевался на обычный плащ, украшенный сотнями янтарных бусин, превращая человека в солнечное существо. Несет следы починок и, по-видимому, использовался весьма интенсивно. Найден в могиле, предположительно женской. Такая находка говорит об исключительном статусе похороненной. 1900-1600 гг до н.э. Британский музей, Лондон

 

Насилие- неотъемлемый атрибут эпохи бронзового века.

Человеческие останки на месте поля битвы Толлензе. Сотни воинов сошлись в битве, часть из них, судя по зажившим травмам, была ветеранами. 1300-1200 гг до.н.э. Музей доисторических древностей, Халле

 

Массовое захоронение в Вассенааре – восемь мужчин, двое подростков и двое детей. На черепах и руках следы порезов, одна голова отрублена, а в теле одного из мужчин застрял наконечник стрелы.  После резни сородичи или соплеменники похоронили погибших , бережно уложив их согласно семейному статусу, родству, возрасту и полу. Ок 1700 г до н.э. Музей Лейдена.

 

 

Мужской череп, найденный в пещере.  Пещеры, реки и болота считались воротами и границей подземного мира. Можно только гадать, чем была нанесена такая травма.  1050-850 гг до.н.э.  Анс – сюр-Лессе, Франция

Оружие бронзового века.

Кираса и шлем 1000-800 гг до.н.э. Национальный музей археологии Сен-Жермен-ан-Ле

Меч 1200-800 гг до.н.э. Музей Лейдена.

Копье 1500-800 гг до.н.э  –Королевский музей изящных искусств, Брюссель

 

Пожалуй, главная часть выставки- шесть церемониальных  бронзовых мечей. Слишком большие, тяжелые, они не имеют следов крепления рукоятей.  Все шесть мечей скорее всего были изготовлены в одном месте , предположительно в районе Норфолка.  Шестеро бронзовых братьев оказались раскиданы по Европе и были ритуально утоплены в воде- два во Франции, два в Нидерландах, два в Англии. Впервые за 3000 лет они собраны вместе.

 

Меч из Плугресана(Франция), найденный в 1881 году .  1500-1350 гг до.н.э.  Национальный музей археологии Сен-Жермен-ан-Ле

 

Меч из Бона (Франция) 1500-1300 гг до.н.э.  Британский музей, Лондон

Меч из Ютфааса (Нидерланды) .  Найден в старом русле Рейна в 1946 году и какое-то время висел в детской комнате пока не был опознан как предмет археологии. 1500-1350 гг до.н.э. Музей Лейдена

 

Меч из Оммерсханса (Нидерланды). Найден в 1896 году в болоте. Скорее всего, как и все остальные мечи этого типа был утоплен в воде – акт ритуального жертвоприношения. Практически близнец меча из Плугресана, но предположение , что они вышли из одной литейной формы не подтвердилось

Меч из Радхэма (Англия) Найден фермером, который использовал его в качестве дверного упора. В 2014 году был опознан как археологическая находка. Единственный  меч, который был согнут еще в бронзовом веке- ритуал  умерщвления оружия. 1500-1300 гг до.н.э.  Норвич

Меч из Оксборо (Англия) Найден в 1988 году. Крупнейший из шестерки. Изначально был воткнут острием в болотистую местность. Три тысячи лет спустя об него споткнулся турист. 1500-1300 гг до.н.э.  Британский музей, Лондон

 

Фотографии и текст автора сообщения

 

Ответить
37 Ответов
6 Ответов
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1857
DP251338

Бронзовая кираса похожа на экспонат из Метрополитен-музее на Пятой авеню в галерее 170.

"Недавнее исследование этой бронзовой кирасы «колоколообразной» формы привело к тому, что её отнесли к гальштатской культуре (древней кельтской культуре), распространённой в Альпах к северу от современной Италии, а не к этрусской культуре. Передняя и задняя части, соединённые шарниром, изображают мужскую анатомию в виде стилизованного узора из выпуклых точек и рядов точек, что отражает особенно сильное влияние средиземноморских аналогов."

Название: Бронзовая кираса (нагрудник)

Период: Железный век

Дата: 8 век до н. э.

Культура: Гальштат

Средний: Бронза

Размеры: в целом: 20 1/16 x 15 1/2 дюйма (51 x 39,4 см)

Классификация: Бронза

Кредитная линия: Фонд Роджерса, 1909

Регистрационный номер: 09.41

https://www.metmuseum.org/art/collection/search/130008607?rpp=20&pg=21&ao=on&ft=etruscan&when=1000+B.C.-A.D.+1&where=Italy&pos=405

 

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

"Недавнее исследование этой бронзовой кирасы «колоколообразной» формы привело к тому, что её отнесли к гальштатской культуре

Кстати очень похожа на выставляемую в Лейдене

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2514

Спасибо, Денис!

На аналогичную выставку в Эрмитаже я не попал, но 4 раза посетил проект "Железный век".

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Да не за что. 

Я тоже не попал на бронзовый век в Эрмитаже и Гиме. 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2514

Кстати, очень хорошо сделано освещение, там везде так или это только выставночное пространство? В Эрмитаже фотографировать, кроме как в манеже, тот еще геморрой. Пару выставок фотографировал в Николаевском зале, 50 % фотографий "мимо кассы".

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Выставка и первый этаж с Египтом затемнены. Второй этаж с Грецией тоже

Верхний этаж с римскими древностями обычный, светлый . 

Ответить
A&A
Записей: 1675
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Запись от: Engineer

2.5 км см золота

Не совсем понял.

Удивили ритуальные мечи без рукоятей. Первый раз такое вижу. А как ими пользовались? Или для чего. 

Глянул сайт музея, да там есть что посмотреть.

Ответить
2 Ответов
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

2.5 куб см золота. 

Возможно мечи изготовили с заранее известной целью-быть утопленными на церемониях. Возможно как у скифов какое то время им  поклонялись как олицетвлрению бога войны. 

Гипертрофированное оружие огромных размеров известно в Дании и Греции  - двойные секиры. С той только разницей, что греки крито. -микенской цивилизации оружие не топили. 

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1675

Утопить "топор войны"

Ответить
Записей: 296
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Заметил, что фото не кликабельны. Прошу админа, чтобы дал доступ к статье для редактирования

Ответить
19 Ответов
Ратоборец
Админ
Присоединился: 12 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1290

Денис, я не могу дать вам доступ к редактированию этого материала - много возни, потом назад этот доступ отнимать, что-нибудь я обязательно сделаю не такк, короче - нет.

Но фотографии я кликабельными сделал и кубические сантиметры исправил. Так мне проще. Если есть ещё какие-то пожелания - готов выслушать.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Спасибо

Для оживления дискуссии

Как мог выглядеть ритуал жертвоприношения оружия бронзового века  по материалам музея Копенгагена. Фото мои

Для жертвоприношения путем ритуального утопления нередко выбирались гипертрофированные предметы- крупнее и тяжелее обычных, как будто рассчитанные на великанов.  

Жрец мог быть обнаженным или надевать специальный плащ. возможно были элементы танца. 

Жертвуемый предмет простирали к небу (Солнцу) 

Жрец с моделью корабля

 

Ритуал с секирой

 

Ременные бляхи

Ременные бляхи размером с обеденную тарелку

Рогатый шлем

Рогатый шлем жреца, тоже приносили в жертву. Рога видимо символизировали змей- мотив продержался в северной Европе полторы тысячи лет. Глаза и крючок "носа" - символ водоплавающей птицы- мотив смерти.

Ритуальные секиры

Ритуальные секиры массой до 7 кг. 

 

Можно немного поспекулировать. Допустим, на западе  Европы был культ меча - шесть бронзовых мечей выше. А в Дании и в микенской Греции - культ топора. Связи Дании с Грецией и Средиземноморьем вообще несомненны. В датских погребениях бронзового века находят складные египетские стулья

 

 

 

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1675

Вот честно, хочу посмотреть!

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Для жертвоприношения путем ритуального утопления нередко выбирались гипертрофированные предметы- крупнее и тяжелее обычных, как будто рассчитанные на великанов.

А только ли использовались гипертрофированные, то есть специально изготовленные для этих целей, предметы?

Или помимо них использовались самые обычные предметы?

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Не только. Обычно использовали "обычные" Предметы но старались отбирать лучшие

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Обычно использовали "обычные" Предметы но старались отбирать лучшие

В Нидамских болотах большое разнообразие обычных вещей, хотя хронологические это позднее.
Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Нидамский арсенал и Вимозе. Сеты находок всё в том же музее в Копене. 

Нидамские находки имеют несколько  иной контекст. Это всё военные трофеи. Рейдеры на 4-5 больших лодках были уничтожены местными жителями. Практически никто с лодок не спасся. Всю экипировку побеждённых и сами лодки принесли в жертву богам. 

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Нидамские находки имеют несколько иной контекст. Это всё военные трофеи.

Они вроде там пару сотен лет в этих болотах что-то топили. Они я путаю?

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Нидамский арсенал в музее описан как единовременный. Пара сотен лет это для находок в Вимозе. 

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Нидамский арсенал в музее описан как единовременный. Пара сотен лет это для находок в Вимозе.

Да, наверное, написал по памяти.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Жрец мог быть обнаженным или надевать специальный плащ.

На приведенных 2-х изображениях жрец явно обнажен и стоит отметить гипертрофированное изображение фаллоса, что на довольно схематических изображениях явно сделано с определенным смыслом.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Есть и в плаще изображения. 

Торчащий член, возможно подчёркивает статус мужчины, воина 

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Торчащий член, возможно подчёркивает статус мужчины, воина

Может быть...

Обычно считается, что это символ плодородия.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Плодородие классика жанра. Но уж больно милитаризованное плодородие получается

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Но уж больно милитаризованное плодородие получается

Может быть и какие-то военные культы конечно...

А что там с человеческими жертвоприношениями? Есть свидетельства?

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Подтверждённых нет. Есть убийства. Но не факт что ритуальные. В Швеции это " малиновая девушка", в Нидерландах " человек в медведей шкуре", в Англии "болотный Пит" В Германии отрубленная голова с сохранившейся причёской. Разные времена, насильственные смерти, но непонятно был ли в этом сакральный смысл. 

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Подтверждённых нет. Есть убийства. Но не факт что ритуальные.

Ясно.

У греков вроде были и у минойцев тоже: если не ошибаюсь в Кноссе 16 скелетов детей нашли. 16 век до н.э. Считаются жертвами.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 296

Еще немного изображений ритуалов бронзового века,

В т.ч. поясняющих почему я считаю , что торчащие писюны это про милитаризм, а не плодородие (второй рис)

Три репродукции наскальных рисунков в Швеции. Внизу - рисунок на камне, 1500-1300 гг до.н.э. Ганновер. Для выставки "Бронзовый век" в Лейдене

 

Корабль, танец

 

Корабль, танец 2

 

Трубачи

 

Трио

Трио- человек с поднятыми руками, человек с секирой, человек в робе

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

что торчащие писюны это про милитаризм

Интересно, что когда изображена группа, фаллос не всегда имеется у всех.

Ответить
A&A
Записей: 1675
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад
Vogels hoed 1300p

Эти птички понравились

Ответить
1 Ответ
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1397

Эти птички понравились

А мне шляпа понравилась, сразу становятся понятными глубинные взаимосвязи:

Безымянный1
Ответить
Sergey M
Записей: 1397
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Кираса и шлем 1000-800 гг до.н.э. Национальный музей археологии Сен-Жермен-ан-Ле

Кельты? я правильно понимаю?

Получается, что этот комплект более древний чем "первый гоплитский доспех" из Аргоса, который датируется примерно 700г. до н.э.

Безымянный1 (2)
Ответить
Страница 1 / 2
Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.