МиГ-3 39-го ОИАП ТОФ. аэродром Унаши. Фото датируется минимум осенью 43-го. Хотя ранее считалось, что этот снимок был сделан в 7-ом ИАП ЧФ летом 43-го.
С весны 42-го были собраны последние 36 МиГов, закончивших производственную драму на 3172 серийных МиГ-3 и сотне МиГ-1.
Несмотря на всю сложность ситуации, новенькие МиГ-3 стали поступать на Дальний Восток уже с июня 1941 года. О значительных количествах речи не шло и на декабрь 42-го во всех частях числилось только 16 МиГ-3.
Машины шли исключительно в морскую авиацию Тихоокеанского Флота (ТОФ) и естественно решали задачи ПВО. В 43-44 годах на всё про всё было более пятидесяти МиГ-3. Как ни странно, максимума численность МиГов на ТВД достигла к началу 1945 года – 70 машин, как раз тогда, когда началось массовое списание большинства ветеранов, не только МиГов: стала активно поступать новая матчасть, Як-9 и Ла-7. На сколько известно, последние два МиГа были списаны в конце июня 1945 года, совсем немного не дотянув до боев с японцами. Хотя, например, на фото личного состава 6-го ИАП ТОФ от сентября 45-го МиГ-то присутствует.
За время службы МиГи состояли на вооружении четырех истребительных полков ТОФ: 6-го ИАП (30 МиГ-3 на начало 44-го), 31-ый ИАП (пара МиГ-3 тогда же), 39-ый ОИАП (22 МиГ-3) и 41-ый ИАП (8 МиГ-3). Полки имели смешанный состав и, по крайней мере в 1944 году кроме МиГов включали совсем раритеты в виде И-16 и И-15бис!!!
Несмотря на отсутствие «пострелушек» (по уважительным причинам) были и отличившиеся: 6-ой ИАП ТОФ.
МиГ-3 вероятно 6-го ИАП ТОФ. Такой своеобразный камуфляж "Мечта моделиста", причем не только МиГов, характерен именно для Дальнего Востока.
Именно МиГи полка в 1944 году "встретили хлебом-солью" - перехватили и посадили (вежливо) на аэродром Центральная Угловая трех дорогих, во всех смыслах, гостей:
Boeing В-29 «Superfortress»:
29 июля поврежденный над Манчжурией б/н 42-6256,
11 ноября заблудившийся б/н 42-6365 и, наконец,
21 ноября побитый над Омурой б/н 42-6358.
Всех новоприбывших свели в 35-ю отдельную дальнебомбардировочную авиационную эскадрилью ВВС ТОФ. Так началась история Ту-4.
"Первенец-нежданчик" , Boeing В-29 «Superfortress» «Ramp Tramp», б/н 42-6256. У машины японскими зенитчиками был выбит один двигатель.
МиГ-3 6-го ИАП ТОФ в камуфляже с местным колоритом. 18.08.43. Аэродром Угловая. Долгое время считалось, что этот МиГ был снят в 34-ом ИАП 6-го ИАК ПВО летом 42-го. Потом думали, что это 7-ой ИАП ЧФ.
https://dzen.ru/a/ZlwwNVKDfmFGieKB
Вот такая была служба у МиГ-3 на Дальнем Востоке Советского Союза во время Великой Отечественной войны!