Заходи — не бойся, уходи — не плачь

Именно они "встрети...
 
Уведомления
Очистить все

Именно они "встретили хлебом-солью" - перехватили и посадили (вежливо) трех дорогих, во всех смыслах, гостей.

48 Записей
5 Пользователи
47 Reactions
103 Просмотры
Алексей (hohol95)
Записей: 1875
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

МиГ-3 39-го ОИАП ТОФ. аэродром Унаши. Фото датируется минимум осенью 43-го. Хотя ранее считалось, что этот снимок был сделан в 7-ом ИАП ЧФ летом 43-го.

С весны 42-го были собраны последние 36 МиГов, закончивших производственную драму на 3172 серийных МиГ-3 и сотне МиГ-1.

Несмотря на всю сложность ситуации, новенькие МиГ-3 стали поступать на Дальний Восток уже с июня 1941 года. О значительных количествах речи не шло и на декабрь 42-го во всех частях числилось только 16 МиГ-3.

Машины шли исключительно в морскую авиацию Тихоокеанского Флота (ТОФ) и естественно решали задачи ПВО. В 43-44 годах на всё про всё было более пятидесяти МиГ-3. Как ни странно, максимума численность МиГов на ТВД достигла к началу 1945 года – 70 машин, как раз тогда, когда началось массовое списание большинства ветеранов, не только МиГов: стала активно поступать новая матчасть, Як-9 и Ла-7. На сколько известно, последние два МиГа были списаны в конце июня 1945 года, совсем немного не дотянув до боев с японцами. Хотя, например, на фото личного состава 6-го ИАП ТОФ от сентября 45-го МиГ-то присутствует.

За время службы МиГи состояли на вооружении четырех истребительных полков ТОФ: 6-го ИАП (30 МиГ-3 на начало 44-го), 31-ый ИАП (пара МиГ-3 тогда же), 39-ый ОИАП (22 МиГ-3) и 41-ый ИАП (8 МиГ-3). Полки имели смешанный состав и, по крайней мере в 1944 году кроме МиГов включали совсем раритеты в виде И-16 и И-15бис!!!

Несмотря на отсутствие «пострелушек» (по уважительным причинам) были и отличившиеся: 6-ой ИАП ТОФ.

МиГ-3 вероятно 6-го ИАП ТОФ. Такой своеобразный камуфляж "Мечта моделиста", причем не только МиГов, характерен именно для Дальнего Востока.

МиГ-3 вероятно 6-го ИАП ТОФ. Такой своеобразный камуфляж "Мечта моделиста", причем не только МиГов, характерен именно для Дальнего Востока.

Именно МиГи полка в 1944 году "встретили хлебом-солью" - перехватили и посадили (вежливо) на аэродром Центральная Угловая трех дорогих, во всех смыслах, гостей:

Boeing В-29 «Superfortress»:

29 июля поврежденный над Манчжурией б/н 42-6256,

11 ноября заблудившийся б/н 42-6365 и, наконец,

21 ноября побитый над Омурой б/н 42-6358.

Всех новоприбывших свели в 35-ю отдельную дальнебомбардировочную авиационную эскадрилью ВВС ТОФ. Так началась история Ту-4.

"Первенец-нежданчик" , Boeing В-29 «Superfortress» «Ramp Tramp», б/н 42-6256. У машины японскими зенитчиками был выбит один двигатель.

"Первенец-нежданчик" , Boeing В-29 «Superfortress» «Ramp Tramp», б/н 42-6256. У машины японскими зенитчиками был выбит один двигатель.

МиГ-3 6-го ИАП ТОФ в камуфляже с местным колоритом. 18.08.43. Аэродром Угловая. Долгое время считалось, что этот МиГ был снят в 34-ом ИАП 6-го ИАК ПВО летом 42-го. Потом думали, что это 7-ой ИАП ЧФ - именно эта часть указана в модели "Revell". Но нет.

МиГ-3 6-го ИАП ТОФ в камуфляже с местным колоритом. 18.08.43. Аэродром Угловая. Долгое время считалось, что этот МиГ был снят в 34-ом ИАП 6-го ИАК ПВО летом 42-го. Потом думали, что это 7-ой ИАП ЧФ.

https://dzen.ru/a/ZlwwNVKDfmFGieKB

Вот такая была служба у МиГ-3 на Дальнем Востоке Советского Союза во время Великой Отечественной войны!

 

Ответить
47 Ответов
42 Ответов
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Именно МиГи полка в 1944 году "встретили хлебом-солью" - перехватили и посадили (вежливо) на аэродром Центральная Угловая трех дорогих, во всех смыслах, гостей:

О каких "перехватах" в 1944 году могла идти речь? Начиная с апреля 1942 года, когда на аэродром Унаши приземлился Б-24 Йорка из группы Дулиттла, американские В-25, В-24, PV-1, PV-2. Б-29 садились на Камчатке регулярно. 

Согласно действовавшему в то время советско-японскому соглашению о нейтралитете, бомбардировщики и экипажи были интернированы и направлены в находящийся в Средней Азии специальный сборный лагерь, в котором присутствовали японские наблюдатели. Но американские пилоты из лагеря постоянно "совершали побеги", после которых без проблем добирались до американских баз в Иране. 

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Тогда объясните мне сирому и убогому значение слова "перехват" применительно ко всем нормативным документам ВВС РККА!

Из вашего комментария вырисовывается картина "Русский Дальний Восток это проходной двор для американских ВВС"!

Если такова Ваша позиция - это Ваше личное дело!

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2524

Запись от: Алексей (hohol95)

Тогда объясните мне сирому и убогому значение слова "перехват" применительно ко всем нормативным документам ВВС РККА!

Для понимания значения слова "перехват" в терминологии ПВО, нужно осознание того, что любой свободно летящий предмет считается "целью". И неважно литерный борт это или "кукурузник" на авиа-химических работах.

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

10 июня 1945 года советские зенитчики сбили Б-25, возвращавшегося на Алеуты после бомбардировки Курил и вошедшего в воздушное пространство над Камчаткой.
6 августа того же года два американских бомбардировщика атаковали советские пограничные катера у южного побережья Камчатки, посчитав их японскими. Ответным огнем один «американец» был сбит, пограничники потеряли 7 человек убитыми и 14 ранеными.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2524

Запись от: Алексей (hohol95)

Из вашего комментария вырисовывается картина "Русский Дальний Восток это проходной двор для американских ВВС"!

В общем-то несколько севернее так оно и было, с учетом перегона самолетов по ленд-лизу. Впрочем, мы уже как-то обсуждали этот вопрос, тем же составом участников.

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Антон. Нет нужды путать согласованные маршруты Л-Л по которым советские пилоты перегоняли технику с тем, что просходило с нарушением воздушного пространства со стороны американских боевых самолётов.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2524

Вооот, Алексей! Ты начинаешь что-то понимать в системе ПВО!

Запись от: Алексей (hohol95)

советские пилоты перегоняли технику

Самолеты перегоняли американцы.

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Куда американцы перегоняли технику?

Ты ещё скажи, что это были молоденькие американки, как в фильме "Перегон" 2006 года.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Ты ещё скажи, что это были молоденькие американки, как в фильме "Перегон" 2006 года.

Считаете, что на фотографии старушки? По моему вполне симпатичные девушки. Хотя у каждого свои критерии, может для Вас и старушки.

Пилоты Аляска

 

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Землица по которой шествуют эти красотки к какому государству относится?

СССР VS USA?

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Сперва посмотрите фильм "Перегон"!

И если после его просмотра у Вас останется желание украсить "Фиалку" темой о личных предпочтениях форумчан то выклалывайте статью на "эту тему"!

Подискутируем...

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2412

Да там подруги на любой вкус.))

1920x

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Только вот заковыка есть - по сюжету этого фильмеца американские девицы-красавицы перегоняли самолёты с Аляски на территорию СССР.

Не советские пилоты, как было в жизни, а американские "Мерлин Монро" в лётных комбинезонах.

 

 

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2412

Женская служба пилотов Военно-воздушных сил США (англ. Women Airforce Service Pilots, WASP) — подразделение Военно-воздушных сил США, созданное 5 августа 1943 года в ходе Второй мировой войны. Это первая организация гражданских пилотов-женщин, нанятых, чтобы управлять военными самолётами. К концу войны она насчитывала 1074 человек. Пилоты «Женской службы» не считались военнослужащими. Программа WASP была закрыта за несколько недель до выпуска последней группы лётчиц, в 1944 году, когда война уже подходила к концу.

S600xU
Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Они в СССР самолёты гоняли?

Или в Австралию?

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2412

Вот чего не знаю - того не знаю.))

Да и Вик, в общем-то уже ответил на этот вопрос.

s l1600
Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Не советские пилоты, как было в жизни

А Вы имеете информацию, как было "в жизни". Или опять дзен?

Что касается художественных фильмов, то "художественный вымысел" можно найти везде, в том числе и в советском кинематографе, в самых известных фильмах. 

А все официальные американские источники говорят о том, что женщины-пилоты-перегонщики летали только в пределах материковой части США. Они не перегоняли самолеты на Аляску или в другие страны.

Поэтому я не могу понять Вашего возмущения.

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

А я не могу понять Вашего возмущения!

И придирки к слову "ПЕРЕХВАТ" в статье.

 

 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Вот чего в моих комментариях нет - это возмущения. Меня возмутить  такими вещами невозможно. Я практически никогда не переношу отношения к предмету дискуссии на оппонента. 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

<<По моему вполне симпатичные девушки. Хотя у каждого свои критерии, может для Вас и старушки.>>

 

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2412

американские "Мерлин Монро" в лётных комбинезонах.

Куда там Мерлин Монро до этой нынешней пилотессы!)))

c92425c393b130c734795541004f5e23

 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Тогда объясните мне сирому и убогому значение слова "перехват" применительно ко всем нормативным документам ВВС РККА!

Перехват - приближение воздушного судна ПВО (самолета-перехватчика) к воздушному судну-нарушителю с целью его опознания, указания его экипажу на нарушение и последующего выведения нарушителя за пределы запретного района или сопровождения на ближайший аэродром посадки. 

У меня нет под рукой "нормативных документов ВВС РККА", но вряд ли смысл термина существенно изменился. То есть для перехвата нужен "нарушитель". 

"Нарушитель" в соответствии с Правилами использования воздушного пространства считается, применительно к нашему случаю, самолет, использующий воздушное пространство страны  без заявки (расписания, графика), уведомления органов ВВС и ПВО кроме оговоренных специальными пунктами или соответствующими соглашениями исключений

Например, в настоящее время использование без уведомления воздушного пространства для эвакуации экипажей космических аппаратов нарушением не считается. 

Как Вы думаете, в условиях ведения боевых действий СССР и США будучи союзниками по антигитлеровской коалиции с сентября 1941 года и подписавшие Советско-американское соглашение о принципах взаимной помощи в ведении войны против агрессии в июне 1942 года оговорили такой момент, как возможность использования воздушного пространства СССР американскими самолетами, а американского советскими, в случае необходимости? Считался при наличии такого соглашения американский самолет нарушителем? Имеете ли Вы информацию, что такого соглашения не было?

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

СССР был в состоянии войны с Японской Империей?

Даже то, что СССР и США были союзниками по АнтиГитлеровской коалиции то разве это давало право американским Боевым самолётам беспрепятственно влетать в Советское воздушное пространство на Дальнем Востоке?

"Командир самолета, капитан Эдвард Йорк позднее объяснял это тем, что двигатели Б-25 имели повышенный расход топлива и его не хватало для того, чтобы добраться до китайского аэродрома. И действительно, от Токио до Чучжоу необходимо было преодолеть расстояние более 2-х тыс. км, а до Владивостока было в два раза ближе.

Около 17:00 американский экипаж заметил береговую черту. С момента старта с авианосца прошло уже около 9 часов. Спустя 12 минут полета в советском воздушном пространстве, Б-25 был обнаружен постом ВНОС, находящимся на мысе Сысоева.

Однако, наблюдатели приняли Б-29 за свой бомбардировщик Як-4, идущий без оповещения, поэтому не подали сигнал тревоги, за что впоследствии были наказаны.

Тем временем «Митчелл» направился в сторону Унашей. В 17 час. 22 мин. Б-25 вышел на аэродром, на котором базировался 39-й отдельный истребительный авиаполк ВВС Тихоокеанского флота. Здесь их перехватила пара истребителей И-15, начавшая сопровождение «Митчелла».

Командир экипажа капитан Эдвард Йорк видя, что советские истребители не открывают огонь, посчитал это разрешением на посадку и произвел ее буквально на последних каплях горючего."

https://dzen.ru/a/ZPWG5Bw3SVbHj3wc

Разве это не нарушение Госуарственной границы СССР без предупреждения?

Как и в случах с Б-29 и всеми другими самолётами США.

 

 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Опять у нас дзен фигурирует в источниках. 

Я же ранее писал, что СССР соблюдал формальности и все экипажи интернировались в соответствии с соглашнгиями с Японией. А потом летчики "совершали побеги". 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Первый экипаж "убёг" в Иран.

Затем японцы возжелали проверить лагерь для интернированных американских лётчиков.

И остались довольны.

Если вы способны доказать, что самый первый Б-25 из "Команды Дулиттла" не был встречен советскими И-15 в небе СССР - докажите!

Причём тут Дзен или нет.

Есть возражения - возразите, но не просто пиная воздух и надувая щёки.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Если вы способны доказать, что самый первый Б-25 из "Команды Дулиттла" не был встречен советскими И-15 в небе СССР - докажите!

Тут доказывать нечего. Полет экипажа Йорка и его пребывание в СССР подробно и  многократно описано, как и то, что лететь до ближайшего аэродрома американцы решили ввиду того, горючее заканчивалось. До другого они бы просто не долетели. 

Поэтому изложение в стиле  " 18.04.1942 г. летчики полка лейтенант А.В.Луговой и сержант Зиновьев на истребителях И-15бис перехватили, и принудили к посадке на аэр. Унаши самолет ВВС США В-25В «Митчелл» бортовой №40-2242 пилотируемый капитаном Эдвардом Йорком" - это исключительно из репертуара советской пропаганды. Особенно про "принудили к посадке".

Собственно, я не пойму, чего Вы тратите время на мои комментарии, если в них только пинание воздуха и надувание щек. Не читайте их и будет Вам счастье. Читайте свои перед зеркалом. 

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Моему зеркалу до Вашего ещё расти и расти...

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Дорогу осилит идущий.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Все время упускаю один момент о "перехвате" и "принуждении к посадке". Истребители И-15бис имели скорость на 100 км/час меньше, чем бомбардировщик B-25B. Вооружение И-15бис - 4 пулемета ПВ-1  калибра 7,62 мм, вооружение B-25B - 5 пулеметов калибра 12,7 мм. 

Тут возникает вопрос, кто кого "перехватывал" и "принуждал".

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2412

" -- Папаня! Я медведя спуймал!

  -- Так тащы его суды!

  -- Так он миня не пущает!(с))))

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

На В-25 приземлившемся в СССР стояли ВСЕ 5 "крупняков"?

"Вечером 18 апреля 1942 года стрелки на часах Н-ского поста службы ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи)   Тихоокеанского флота показывали начало шестого по местному времени, когда бойцы обна­ружили заходивший со стороны моря неизвестный самолёт. Но ни наблюда­тели, ни другие службы ПВО и ВВС флота, а также погранвойск особой тревоги не испытывали. Дело в том, что в условиях облачности силуэт «Митчелла» походил на очертания со­ветского бомбардировщика Ил-4. Это сходство поначалу подействовало ус­покаивающе на дежурные подразде­ления. Но самолёт продолжал углуб­ляться в нашу территорию, не реаги­руя на радиозапросы. В 17 часов 22 минуты капитан Йорк увидел наконец подходящую взлётно-посадочную полосу. Это и был аэродром Унаши, на котором базиро­вался 39-й отдельный полк авиации Тихоокеанского флота.

На перехват «Митчелла» вылетел опытный лётчик, командир звена старший лейтенант А.Луговой. Его истребитель И-15 огня по нарушителю не открывал. Ибо наш пилот видел: неизвестный самолёт, проскочив между двумя сопками в опасной близости от них, пошёл на посадку. К тому же Луговой заметил американские опознавательные зна­ки: союзники!

Можно представить удивление со­ветских морских лётчиков и наземного персонала, когда на полосе (буквально на последних каплях горючего!) при­землился американский бомбарди­ровщик, а из люков появились усталые пилоты в коротких кожаных куртках с меховыми воротниками. Со времени взлёта с палубы авианосца «Хорнет» до приземления на советской территории они провели в воздухе более девяти часов. Но из-за сильнейшего физичес­кого и нервного напряжения, постоян­ного ощущения опасности эти долгие девять часов показались экипажу «Митчелла» вечностью."

Секретная миссия подполковника Дулиттла.

Владимир Рощупкин, профессор Академии военных наук

 

Способен экипаж бомбардировщика B-25, находившегося 9 часов в возбухе и готовившегося к посадке на поледних "каплях" горючего, адекватно вести оборонительные действия даже против И-15?

На их счастье советский лётчик-истребитель имел хорошее зрение и крепкие нервы!

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Способен экипаж бомбардировщика B-25, находившегося 9 часов в возбухе и готовившегося к посадке на поледних "каплях" горючего, адекватно вести оборонительные действия даже против И-15?

Для того экипажи и готовят, чтобы они могли выполнять свои функции, даже при полете на предельную дальность. Думаете, летать на ДБ-3 на Берлин было проще?

 

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

На убитых ДБ-3 лететь было намного сложнее.

7 часов.

Но пилоты возвращались на родной аэродром, который знали.

Американцы шли над незнакомой местностью и незнали особенностей местного аэродрома.

Они ведь реально могли "чиркнуть" местные сопки и недотянуть до ВВП.

Особенно при помехах со стороны даже И-15.

Мало, что ли бились при посадках из-за отсутствия горючего и внезапных помех со стороны или погодных условий.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Американцы шли над незнакомой местностью и незнали особенностей местного аэродрома.

Стрелкам совершенно без разницы, над какой местностью стрелять. На  счастье американский экипаж  имел  крепкие нервы!

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

На счастье самого американского экипажа они не пытались стрелять по любимой американской традиции в любой движущийся объект.

 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

Думаю, что даже если бы американцы И-15 сбили, ничего особо для них не изменилось.  Они И-15 вполне могли в горячке принять за японский Kawasaki Ki-10. Таких случаев во время войны было много. Первый самолет, который сбил Покрышкин - собственный Су-2. А Кожедуба первый раз сбили собственные зенитчики. 

И 15бис
ki10 2

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Сам Кожедуб пишет, что во время атаки на Ме-110 его сбил Ме-109 из группы прикрытия немецких штурмовиков.

Покрышкие сбил Су-2.

Нервоз 22 июня 1941 года...

 

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2412

Им главное было сесть, на последней капле горючего особо не навоюешь. Да и не к врагам они залетели, наверняка были какие-то инструкции. Да и у наших тоже. В общем, все повели себя разумно.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 6 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: 3я3юсейф
Записей: 538

наверняка были какие-то инструкции

Инструкции у американцев были - на советские аэродромы не лететь. Американцы перед налетом обратились к СССР по поводу возможности использовать советские аэродромы для посадки в случае необходимости. Но, мотивируя наличием Пакта о нейтралитете между СССР и Японией, американцам отказали и предупредили, что экипажи будут интернированы.

 

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2412

Ну, как их "интернировали" история, по моему, общеизвестная.))

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Японцы потом проверяли лагерь с интернированными американскими лётчиками.

Остались довольны!

 

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

https://psj.ru/nsb-arhiv/arkhiv-rubrik/tekhnicheskie-sredstva/25014-sekretnaya-missiya-podpolkovnika-dulittla.html

"Отбомбившись, лётчики, по их версии, решили уходить из района Токио на север в сторону Владивостока из-за неблагоприятных метеоусловий и критического перерасхода горючего — до Китая они просто не дотянули бы. Хотя, как позднее выяснилось, командир экипажа капитан Эдвард Йорк был предупреждён командиром авиагруппы подполковником Джеймсом Дулиттлом о нежелании советской стороны (в то время) принимать американские боевые самолёты в случае, если бы они попали в форс-мажорную ситуацию, то есть непредвиденную, не зависевшую от людей: авария, непогода и т. п."

Ответить
Записей: 544
Зарегистрированный Доверенный
Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Вообще-то они сели сами, не имея возможности долететь до своих и не находясь в состоянии войны с СССР.

Ответить
2 Ответов
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

Сесть то они сели.

Но только там, где им указала принимаюшая сторона!

Могли бы и просто попрыгать с парашютами и блудить по русской тайге.

Подружились бы с медведями да тиграми...

Ответить
Алексей (hohol95)
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1875

20 августа через Амур перелетел еще один самолет — B-29A-1-BN из 395-й эскадрильи 40-й группы. Его подбили во время налета на сталелитейные заводы в Явате. Командир самолета Р. Мак-Глинн, перетянув через реку, отдал приказ прыгать. Все члены экипажа благополучно приземлились на парашютах. Неуправляемый бомбардировщик врезался в сопку в районе Хабаровска. Его обломки лежат в тайге до сих пор.

Ответить
Алексей (hohol95)
Записей: 1875
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

B-24 «Либерейтор»

Продолжение. Начало в "АиК" № 10-12/03

"19 июля 1943 г. генерал Беляев вновь обратился к правительству США с просьбой предоставить несколько экземпляров В-24, но опять ничего не добился. Но «Либерейторы» у нас все- таки появились!

12 августа (по камчатскому времени – на Аляске было еще 11-е) B-24D 2-го лейтенанта Дж. Поттенджера над Парамуширом выдержал бой с 1 1 японскими истребителями (один удалось сбить). Шансов дотянуть до базы на Алеутских островах не было. Бомбардир снял и выбросил за борт секретный бомбовый прицел. Самолет с поврежденным двигателем сел на брюхо в заболоченном устье реки Авача. При посадке сорвало створки бомболюка. Один из пулеметов слетел с лафета и ранил несколько человек; один из них, стрелок Ринг, впоследствии умер. Всех 11 членов экипажа доставили в Петропавловск и разместили в доме офицеров. Позднее их на летающей лодке вывезли в Хабаровск, оттуда во Владивосток и поездом под Ташкент, где находился специальный лагерь.

По действовавшему в то время советско-японскому договору о нейтралитете залетавшие на нашу территорию в ходе боевых действий самолеты и их экипажи считались интернированными. Летчиков отправляли в Среднюю Азию, откуда они возвращались домой через Иран, давая властям подписку о неразглашении тайны, где они находились и как оттуда выбрались. Самолеты оставались на Камчатке, на аэродромах 128-й смешанной авиадивизии.

Ровно через месяц, 12 сентября, у нас сели сразу два B-24D. Один нашел аэродром Елизово под Петропавловском сам (НЕДОГЛЯД СОВЕТСКИХ СИЛ ПВО).

Пилот Р.Памман посадил машину с поврежденным двигателем. Второй бомбардировщик, К.Вагнера, ПРИВЁЛ наш И-16. Один из этих самолетов, № 41-23891, впоследствии стал первым «Либерейтором» советской дальнебомбардировочной авиации. Номер второго в документах дивизии записан как 02355, что явно ошибочно.

Бомбардировщик №41-23891 представлял собой B-24D-10, изготовленный заводом в Сан-Диего и прошедший доработку в модификационном центре в Оклахоме – в носовой части поставили вторую турель А-6, такую же, как в хвосте.

С Камчатки в Кратово самолет перегонялся экипажем из 1-й перегоночной дивизии; в роли первого пилота выступал командир 2-го полка А.И. Мельников. 23 октября 1943 г. эту машину уже включили в состав 890-го полка 45-й дивизии АДД. Этот самолет интенсивно эксплуатировался в дивизии до 5 ноября 1945 г., когда его списали на запчасти.

На Камчатке до середины мая 1945 г. приземлились в общей сложности девять «Либерейторов» – все из 404-й эскадрильи. Последним 16 мая 1945 г. садился У.Блейк на B-24D с вышедшим из строя мотором. Шесть бомбардировщиков в разное время находились на аэродромах 128-й дивизии. Самолеты, севшие в труднодоступных местах, видимо, не эвакуировали. Полностью исправным, за исключением самолета, отправленного в Кратово, являлся только один бомбардировщик, № 4263782, который забрало себе управление ВВС Дальневосточного фронта. Подробности его эксплуатации там неизвестны. Остальные значатся в списках с пометками: «течь 2-х баков, 1-й и 3-й мотор аварийные», «неисправен 3-й мотор и т.п. Впоследствии по крайней мере один «Либерейтор» с Камчатки передали в 45-ю дивизию.

...

Зато при продвижении советской армии по Восточной Европе совершившие вынужденные посадки американские бомбардировщики встречались все чаще и чаще. К маю 1945 г. их нашли, в различном состоянии, 73 штуки. Так же как и «Летающие крепости», первоначально их восстанавливали в порядке личной инициативы различные полки и дивизии. Так, в 17-й воздушной армии отремонтировали по меньшей мере один В-24, в 16-й – три, в 15-й – один.

С 10 апреля 1945 г. обязанность заниматься брошенными бомбардировщиками возложили на 18-ю воздушную армию (в которую преобразовали АДД). Но она начала искать такие машины для пополнения некомплекта в своих полках еще раньше – 30 марта на аэродром Балбасово прибыли три B-24J из Венгрии. Бомбардировщики собирались на аэродромы Сомбор в Югославии, Кечкемет и Печ в Венгрии, а оттуда перегонялись под Оршу.

В начале июня «Либерейторы» начали концентрировать в 203-м гвардейском полку. На 1 июля там значились 17 Пе-8, два В-25 и 19 В-24."

Ответить
Морской Кот
Записей: 2412
Зарегистрированный Доверенный
Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад
1550ff47c34275080b81f27c79322f4c
Ответить
Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.