А с излишней открытостью будут бороться компетентные органы?
Масса вариантов. Причем оптимальный - для каждого государства свой.
Каналы общения с внешним миром должно регулировать государство, в том числе (но не исключительно) при помощи правоохранительных органов - если кто-то умышленно и целенаправленно нарушает законы, установленные правила.
"Открытость" и "закрытость" - это не тумблер "вкл-выкл", это плавное регулирование процесса. И это не один регулятор, а сотни, если не тысячи. Здесь поджать, там приспустить - целый оркестр, который должен быть гармонично настроен, причем гармония у каждого своя.
Нет и не может быть абсолютно открытых или абсолютно закрытых государств. "Закрытые" для нас те, где уровень общения граждан с внешним миром ниже нашего, "открытые" - выше, но всё относительно.
Да и само государство - любое - не монолитная структура, а сложный механизм.
Определяя политику "открытости" или "закрытости" государство должно определиться по нескольким аспектам. Я не думал глубоко на эту тему, поэтому список этих аспектов не может получиться у меня сколь-нибудь исчерпывающим, но перечисленные ниже пункты точно в него должны входить, а именно: кто с кем и по каким вопросам и каким образом может общаться.
Например, ученый, занимающийся определенными проблемами должен иметь широкие, практически неограниченные возможности общения с зарубежными коллегами - ездить в командировки, на симпозиумы или стажировки, обмениваться научной информацией, и всё это без бюрократических проволочек и за государственный счет. Поездки на отдых или к родственникам - на общих основаниях, а, возможно, что эти возможности им, по сравнению с остальными гражданами, должны быть даже урезаны, например, отдыхать они могут только дома или в строго определенных зарубежных странах.
Или дети. У них должен быть самый узкий спектр общения, понятно почему.
И так по всем категориям населения.
Инструменты ограничения - самые разнообразные, от финансовых до административных. Грубо говоря, тебе в США можно слетать бесплатно, тебе по умеренной цене, тебе только и исключительно втридорога, а тебе вообще нельзя не при каких обстоятельствах. В Китай режим другой, в Индию третий, в Бангладеш или Гондурас - четвертый.
Естественно, у государства, претендующего на собственный суверенитет, должен быть в числе прочих и суверенитет цифровой. Оно должно быть в состоянии регулировать потоки информации, пересекающие его границу и иметь достаточное количество ресурсов, чтобы обеспечивать потребность в обмене информацией внутри себя. Грубо говоря, иметь свои социальные сети, видеохостинг, почтовые сервера и т.п., которые будут удовлетворительно работать вне зависимости от отношения с теми или иными государствами. В какой степени наличие своего означает запрет чужого - вопрос отдельный. Возможность быстро и эффективно запретить чужое должна быть всегда, но в идеале пользоваться ею нужно очень тонко, избирательно и всегда с неохотой, а установленные запреты снимать при первой возможности.
Кто этим должен заниматься? Специальное управление или служба на основании разработанной правительством доктрины. Контролировать и обеспечивать - правоохранительные органы. Цензура? Да!
А как иначе?
Цензура - это информационный бронежилет, который должен защищать от пуль, но пропускать воздух. Если не будет цензуры, то однажды вдруг обнаружится, что - опа! - ваша интеллигенция уже и не ваша вовсе, а ведь именно эта вредная, хоть и малочисленная прослойка и поставляет государству его элиту - чиновников, политиков, ученых, военных, бизнесменов и т.п., то есть людей, которые решают судьбу этого государства. Для государства потеря интеллигенции - катастрофа, сравнимая с самоубийством. СССР не даст соврать. Впрочем, он уже никому и ничего не даст, кроме своего исторического опыта.