Заходи — не бойся, уходи — не плачь

Апельсиновая железн...
 
Уведомления
Очистить все

[Закрыто] Апельсиновая железная дорога.

16 Записей
5 Пользователи
5 Reactions
89 Просмотры
A&A
Записей: 1666
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Да, именно так, хоть и в шутку её называли в XIX веке.
Немного предистории.
В Питере есть вокзалы: Московский, Витебский, Финлянский, Балтийский. Был Варшавский (закрыт в 2001 г.), ну и современный Ладожский, но он не в счёт, новый и не указывает направление движения поездов. Правда были ещё и Охтинский и Приморский, но их закрыли в 20-х годах XX века.
Это рассказ про строительство Балтийской железной дороги, а оканчивалась она как раз Балтийским вокзалом.
И не все знают, почему вокзал и дорога названы Балтийскими.
Мы знаем, что первая железная дорога общественного пользования была построена в Англии в 1825 г.
В России первой жезной дорогой общественного пользования стала Царскосельская, построеная под руководством Ф.Гестнера в 1837 г.
Значение жезнодорожного транспорта в РИ понимали, но отношение к нему было какое-то настороженное.
В Европе, Америке жезнодорожные дороги строились и очень успешно.
Второй, уже не пригородной, железной дорогой в Российской Империи стала Варшава - Венская дорога, а точнее участок от Варшавы и до границы . 1848 год.
Далее была построена Николаевская ж/дорога, С-Пб - Москва.1851 год.
История строительства её хорошо описана.
Тяжёлые условия труда, низкая зарплата. Строители это в основном крепостные. Всем известно стихотворение Н.Некрасова "Железная дорога "
Строилась дорога 8 долгих лет.
Другая история строительства Балтийской железной дороги.
Но всё по порядоку.
Ревель, с XIII века, постоянно в орбите российской политики. Это и Ганзейский город, противостояние с Орденом, Ливонские войны, ну и наконец Северная война.
Включив в состав Империи Эстляндию, Пётр I , лично выбирает место для строительства базы ВМФ на Балтике и это Рóгервик (Rågervik швед.), Балтийский порт, позднее Бáлтиски ,а сейчас Пáлдиски. После смерти Петра, строительство крепости и порта, приостановили.
Как это не звучало бы парадоксально, но Пётр, решив проблему со шведами, обрек Ревель на роль провинциального города РИ.
Жители города, осознав участь Ревеля, не смерились и стали искать, как исправить ситуацию. Все понимали, что нужна транспортная артерия, которая свяжет город с центром государства. Выдвигался проект - прорыть канал от Ревеля до Чудского озера.
К середине XIX века, все поняли, что только железная дорога всё исправит.
В 1845 г. бароном фон Штиглицем, был предложен проект дороги от С-Пб до Нарвы, но он был отклонён.
Барон не успокоиться и на свои кровные строит дорогу до Петергофа. Проект оказался успешным и дорога продлена до Ораниенбаума.
В 1863 г. в С-Пб приезжает Александр фон Курсель, как представитель эстляндского дворянства, с проектом строительства дороги. Проект отклонён из-за того,что частные инвестроры просили государственные гарантии и 5% компенсации расходов.
В 1865 г. барон повторно "бомбит" МПС новым предложением по финансированию. Проект одобрен, но с условием внесения части необходимой суммы в качестве залога в течении трёх месяцев. Сие оказалось невыполнимым.
В 1866 г. Александр фон дер Пален, глава эстляндского рыцарства, повторно подаёт прошение на получение разрешения строительства. Но добивается разрешение на строительство без гарантий правительства.
Следующий раз (1868 г.)подаёт ходатайство на строительство дороги губернатор прибалтийских губерний Пётр Павлович Альбединский. И в третий раз оно отклоняется. Это было в апреле, а в августе проект Палена одобряется.
Вполне резонно предположить, что этому способствовало удаление Ревеля из списка крепостей.
На этом можно и закончить занудное вступление. 
В ноябре 1868 года организовано " Акционерне общество Балтийской железной дороги",логично, что его председателем стал Александра фон дер Палена. 
Все изыскательские работы были проведены заранее и строительные работы начались в мае 1869 года одновременно со стороны Гатчины и Ревеля. 
Все в Ревеле желали быстрейшего завершения строительства и погода благоволила к ним. Лето 1869 года выдалось засушливым. Работа спорилась!
Если при строительстве Николаевской дороги использовался крепостных, которые работали больше из-за принуждения,то тут была личная заинтересованность каждого рабочего. От желающих устроиться на работу не было отбоя. Около 7000 землекопов, 1000 плотников, 1500 подвод. Всего на стройке трудилось около 10000 человек. В том числе и иностранные специалисты. 
Как это разнится с тем,что описал в своё стихотворение Некрасов.
В Ревеле, это основная тема для разговоров. Конциссеонеры желали как можно быстрее дотянуть дорогу до не замерзающего Балтийского порта, который уже окрестили - незамерзающими воротами Санкт-Петербурга.
Они предвкушали прибыли от поставок товара в столицу РИ, в том числе и цитрусовых, а отсюда и народное название "апельсиновая железная дорога". 
Обыватели обсуждали шум в городской черте от прохождения составов и как это скажется на их самочувствии.
Другая тема - это неизбежные пожары от искр, которые вылетают из трубы паровоза.
Равнодушных небыло.

1508px Elamu Pikk 16 Pühavaimu 1 (2012)

Современный вид кафе "Майасмокк" .
Слева, посольство РФ в Эстонии. Ближе к нам, здание жёлтого цвета, бывшая Большая Гильдия, а сейчас здание исторического музея.

Георг Штуде, основатель нынешнего кафе "Майасмокк" подовал мороженное в формах паравозов и вагонов.
Многие заведения подавали "жензнодорожное" вино. В клубах курили "железнодорожные" сигары.
Продавались из замороженного молоке и сливок миниатюрные паровозики.
Строительные работы были закончены в октябре 1870 года.

ezd 1 03

Схема железных дорог XIX века. Эстляндия.

 За 18 месяцев была построено 377 вёрст жезной дороги и плюс вся сопутствующая инфраструктура. Это чуть более 22 километров в месяц.
5 ноября 1870 года на станции Нарва состоялось торжественное открытие Балтийской железной дороги между станциями Балтийский порт (ныне Палдиски) и Гатчина через Ревель, а через пару недель был запущен и участок до Тосно с выходом на Николаевскую железную дорогу. 
Путь из Ревеля в СПб сократился  от 3-х суток до 11-12 часов.
Надежды сделать Балтийской порт "зимними портовыми воротами" не оправдался, военные не хотели расставаться с удобной во всех отношениях гаванью, а тут ещё такой подарок в виде железной дороги!
Но значение Балтийской дороги для Эстляндии и Ревеля в частности, было огромным. В городе начала развиваться промышленность. Второе дыхание получил Ревельский порт. За десять лет, прошедших с открытия дороги, население Ревеля увеличилось в 3 раза. 
Пален, пользуясь своим служебным положением мог бы провести железную дорогу ближе к своему родовому имению Палмсе, но он настаял на строительстве станции Катериненъ, сейчас это Кадрина, что находится между Везенбергом (Раквере ) и Тапс (Тапа).Станция находится в 24 км от Палмсе, но и эта станция,как говорят "выстрелила".
На берегу залива ,в живописном месте расположилась деревушка Вызу. Сосны, песчаный пляж,мелкий заливчик,который позволяет воде летом быстро прогреваться и Вызу становится популярным курортным местом для жителей столиц. Цены на землю бьют все рекорды.
К первой мировой войне в Вызу было построено уже более 120 дач, а также была открыта пассажирская мореходная линия Таллинн-Вызу. Если в царское время основной контингент дачников составляла аристократия из С-Пб и Москвы, а также немецкая знать, то в первые годы республики здесь все больше развивался внутренний туризм. В 1930-е годы, когда после сложных времен число гостей вновь начало расти, между Вызу и Таллинном была открыта регулярная автобусная линия. Вызу стало одним из любимых мест отдыха эстонцев. После Второй мировой войны на базе национализированных участков и дач был создан дом отдыха Вызу. В период работы дома отдыха в Вызу отдыхало более 11 000 человек в год. Для гостей были построены лесной клуб, пляжный клуб, столовая на 250 мест и несколько жилых корпусов. Сейчас многие здания дома отдыха уничтожены или снесены. После восстановления независимости имущество дома отдыха Вызу было возвращено прежним собственникам или приватизировано, и в истории курорта Вызу началась новая эпоха.
Но отдыхающих не прибавилось.

RM F Fn 2358224

Здание дома отдыха Вызу. Сейчас снесено.
Аналогичная ситуация и с Нарва -Йыэсуу ( до начала XX века Гунгербург).

pj

Здание железнодорожного вокзала Таллинн, начало XX века.

Поезда ходили в СПб через Гатчину (Гатчина Балтийская) и затем через Тосно вызодили на Николаевскую дорогу.
В марте 1872 г. Балтийское общество железной дороги выкупает у А. Штиглица два участка железной дороги Санкт-Петербург —Петергоф - Ораниенбаум и Лигово — Красное Село. И уже к концу 1872 г строится участок Гатчина - Красное Село.
В декабре 1872 года руководство Балтийской железной дороги перебралось из Ревеля в Санкт-Петербург, разместившись на Балтийском (тогда — Петергофском) вокзале города.
Строительство дорог в Эстляндии продолжилось: Тапс - Юрьев, Юрьев - Валга и далее на Ригу и Псков.
Преспективную дорогу Ревель- Гапсаль построили только в 1900 году. Это было уже давольно известное курортное место.
П.И.Чайковский, подтвердил бы, что это прекрасный бальнеологический курорт. Да и другие тоже.

8126 3e308 716474 m750x740

Скамейка Чайковского, Хаапсалу.

В 2004 году часть железнодорожных путей от Хаапсалу до станции  Турба разобрали.
Прервав железнодорожное сообщение с Таллинном и лишили возможности таллиннцев выехать на выходной в Хаапсалу,а жителей Хаапсалу дополнительной прибыли . Очень жаль.
Новые времена - новые герои!

P.S. На территории бывшего депо таллинского вокзала, в 1993 г. стихийно возник "блошинный рынок " позднее он трансформировался в уже более цивильный и власти города решили создать в центре города пространство для досуга, как для жителей города, так и гостей.

XXL

Вид со стороны Старого города на современное здание вокзала. За ним видна территория рынка Balti Jaama Turg.

tallinn balti jaama turg 2

Вся территория претерпела изменения. Сейчас тут и рынок, фудкорт, магазины, фитнес и пр.
В соответствии с законом Эстонии, можно купить любой алкоголь, закуску и разместившись на специальных площадках под открытым небом, всё это употреблять.
Сам иногда хожу за 100% итальянской пиццей. Или ризотоо. А с пивом - Birra Moretti, не превзайденный результат.
Но есть ограничения по курению, в т.ч. табака.
A&A
Фото из интернета.

15 Ответов
Корсар
Записей: 1042
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Спасибо, Александр!

Интересно! Что еще так меняет жизнь мест, как железная дорога.

Название «Тапа» запомнилось. Лет 20 с лишним назад проезжал. Местные ласково ее «Тапочкой» назвали.

2 Ответов
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1666

По эстонски слово tappis - убитый. В советское время были шутки ,типа названия газеты в Тапа:" Тапа коммунист " или "тапа -вперёд!" Ни и так далее

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1666

Tapa kommunist

Tapa edasi

Sergey M
Записей: 1392
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Они предвкушали прибыли от поставок товара в столицу РИ, в том числе и цитрусовых, а отсюда и народное название "апельсиновая железная дорога".

Интересно: получается апельсины/мандарины еще со второй половины 19 века поставлялись в промышленным масштабах?

Откуда везли: из Европы или из-за моря?

4 Ответов
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1666

Я думаю - Африка 

Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 544

Испания, куда цитрусовые завезли еще арабы, была в те времена экспортером таковых по всей Северной Европе. И сейчас, кстати, Европа производит больше цитрусовых чем Африка. ЮАмерика-на первом месте, впрочем.

Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1042

Вот популярная заметка на цитрусовую тему. И не только.

 

https://museum.goznak.ru/content/news/2141/

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1392

Вот популярная заметка на цитрусовую тему. И не только.

Стоимость 1 десятка мандарин - 1,45 руб, стоимость бутылки водки - 0,46 руб

Как праздновать Новый год - выбор очевиден:

vino kazennoe carskaja rossija 1 20 vedra krepost 40
Sergey M
Записей: 1392
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Я думаю - Африка

То есть марокканские мандарины получается уже примерно 150-летняя традиция?

1 Ответ
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1666

Запах и вкус Нового года!

Ратоборец
Записей: 1287
Админ
Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 11 месяцев назад

Интересно, Саша, спасибо.

Особенно удивила судьба дороги на Хаапсалу, причем больше всего то, что разобрали её не полностью, а только до середины. В Турбе есть что-то, что нуждается в железнодорожном сообщении со столицей больше чем известный курортный город? Или просто кто-то был заинтересован, чтобы Хаапсалу стал тихим безлюдным местом?

1 Ответ
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 11 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1666

Я о этом узнал как-то постфактум. И причину не знаю. Но,то, что это глупость это 1000% . Люди из Риги на электричке ездят в Юрмалу и другие соседние деревни и тут могла быть аналогичная схема. Сел приехал,погуляли,покушали с пивом или чем-то покрепче и вернулись домой. Так около 100 км. А Турба и до Таллинна люди тупо ездят на работу.

Власти Хаапсалу всеми силами стараются привлекать туристов. Но! Действительность другая.

Страница 1 / 2
Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.