Заходи — не бойся, уходи — не плачь

fialcogol_logo

Сегодня:

19 сентября, 2024 года

Четверг

Уведомления
Очистить все

Агрессивные сарматы?

68 Записей
9 Пользователи
23 Reactions
185 Просмотры
Sergey M
Записей: 1182
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

"Воинственность позднесарматских кочевников по данным антропологии и археологии" Кривошеев М.В. Перерва Е.В.

Античные авторы единодушны в описании сарматов не только как кочевников, но и как племен, отличающихся воинственностью. Сюжеты об агрессивности сарматов находятся во многих античных письменных источниках, в особенности это касается периода экспансии аланов в южнорусские и причерноморские степи в I–II вв. н. э., то есть время существования среднесарматской и во время становления и развития позднесарматской культуры II–IV вв. н. э. Тацитом описан набег роксаланов-сарматов на Мезию и аорско-сиракский конфликт 72 г. н. э. Есть сведения о походах аланов в Мидию и Армению и о тактике ведения ими военных операций [46, VII, 7.4; 3, V; 5, Диспозиция против аланов]. В военной истории Римской империи большое место отводится сарматским войнам [25, VIII, 13, 1; 22, 4; 49, XXII, 1; и др.]. Очень часто источники дают такие эпитеты сарматам и аланам, которые характеризуют их воинственность: вечно воинственные аланы, «пылкие аланы», «мечущий огромное копье сармат» и др.

У Аммиана Марцеллина есть красочное описание жестокости сарматов: «...вместе с квадами, отличаясь особенной ловкостью в грабежах и разбоях, распространяя все шире и шире круг своих набегов, уводили в плен мужчин и женщин, угоняли скот, злобно радуясь грудам пепла сожженных селений, страданиям убитых жителей, и без всякой пощады избивали этих последних, нападая на них врасплох» [4, XXIX, 6, 8]. Военное дело как необходимый источник дохода кочевников, в том числе и для сарматов, – общеизвестный факт. Целый пласт работ ученых посвящены сарматскому военному делу, классификации, происхождению и эволюции сарматского вооружения и многие другие.

Сегодня важным направлением современной палеопатологии является изучение травматических повреждений на костных останках человека. Работы ученых-антропологов показали, что травмы черепа и костей посткраниального скелета могут являться маркерами военной активности и специфики трудовой деятельности человека. Д. Ортнер и В. Путчар считают, что причиной травматизма в древних популяциях могут быть следующие факторы: война, насилие внутри семьи, деятельность людей во время сбора урожая или охоты, преднамеренное и непреднамеренное нанесение увечий в процессе ритуальных действий, а также физиологические факторы, которые могли приводить к переломам костей, например, старческий остеопороз. Высокий показатель черепных травм может являться своеобразным маркером агрессивности, неблагоприятной социальной атмосферы в группе. Исследование костных останков из погребений позднесарматского времени показало, что на них достаточно часто встречаются различного рода травматические дефекты, некоторые из которых можно охарактеризовать как насильственные боевые повреждения, бытовые травмы, случайные дефекты.

Е.Ф. Батиева, изучив серию костных останков из позднесарматских погребений Нижнего Подонья, выявила высокую степень травматизма по сравнению с оседлыми группами Нижнего Дона. В некоторых могильниках частота встречаемости травму кочевников позднесарматского времени достигает 100 %. Высокий травматизм в сарматских группах исследователь связывает со спецификой хозяйства и экономического уклада ранних кочевников.

А.П. Бужилова и И.С. Каменецкий, исследовав антропологические и археологические данные из погребения позднесарматского времени в могильнике Сагванский I, обнаружили травматические повреждения и признаки болезней опорно-двигательной системы. На этом основании сделано предположение о военном образе жизни погребенного. М.А. Балабанова, изучая черепа из позднесарматских погребений, неоднократно отмечала на костных останках различные патологии суставов и позвонков, травмы, распространение различных генетических аномалий и доброкачественных опухолей. Неоднократно обращался к вопросам травматических повреждений на костных останках сарматов Нижнего Поволжья и один из авторов статьи. Так, Е.В. Перервой были исследованы травматические повреждения на материалах раннего среднесарматского времени с территории Нижнего Поволжья, а также травматические повреждения у поздних сарматов Есауловского Аксая.

В данной работе была поставлена цель на массовом материале проверить утвердившееся мнение о высокой агрессивности, крайней воинственности и, как следствие, высоком травматизме представителей позднесарматской культуры. Была предпринята попытка оценить степень травматизма позднесарматского населения с территории Нижнего Поволжья и ответить на вопрос, на самом ли деле травматические повреждения на костных останках являются индикатором агрессивности кочевников II–IV вв. н. э.

Статья полностью:

https://vk.com/doc414924679_677832311?hash=gYwD3J5HMgPPtuXqpr9HzyH7vz5UgaAa4bsqNWZAejz

Выводы.

Большая часть повреждений, выявленная на костных останках населения позднесарматского времени, носит бытовой, не смертельный характер. Идентифицировать причину высокой частоты встречаемости повреждений лицевого отдела черепа затруднительно. Травмы носа, нижней и верхней челюсти могут быть следствием бытового (домашнего) насилия, межличностного насилия или быть военной травмой. Кроме того, травматизм лицевого отдела черепа мог происходить в результате несчастных случаев, например, во время мальчишеских игр, или совершения обрядов при переходе из одной возрастной группы в другую. Частота встречаемости насильственных повреждений на костных останках в исследуемой выборке сравнительно невысокая.

Боевые ранения были определены только у 26 индивидов из 62. В суммарном значении это составляет 40,3 % от общего количества индивидов с травмами и лишь 15,3 % от общего числа исследованных взрослых костяков. Выявлено всего пять смертельных ранений. Большинство военных травм наблюдается на черепной коробке. Обычно это компрессионные переломы, которые были получены в результате удара по голове сверху предметом чаще всего округлой формы. На костях посткраниального скелета выявлено одно боевое ранение в виде рубленой травмы.

Сравнительный анализ травматизма у населения позднесарматского времени с материалами раннесарматского и среднесарматского времени показывает, что частота встречаемости травм боевого и бытового характера у кочевников II–IV вв. н. э. выше, чем у представителей предшествующих культур. Однако анализ взаимосвязи встречаемости вооружения в погребениях и боевых травм у населения позднесарматского времени показал, что корреляционная связь отсутствует. Только у трех мужчин из погребения 1 кургана 8 могильника Абганерово II, из погребения 1 кургана 4 могильника Аксай II, и у мужчины из погребения 1 кургана 20 могильника Сладковка, у которых имеются боевые ранения, в сопроводительном  погребальном инвентаре присутствуют предметы вооружения.

Таким образом, характеристика населения позднесарматского времени как кочевников с агрессивным поведением, скорее всего, уходит корнями в античную литературную традицию описания варваров этого периода как вечно воинствующих народов. Косвенным подтверждением этому могут быть специфические демографические особенности, выявленные в результате оценки половозрастных дисгармоний у населения II–IV вв. н. э. с территорий Нижнего Поволжья, а также исторические реконструкции социального уклада и быта ранних кочевников. Анализ травматических повреждений на материалах позднесарматского времени из курганных захоронений Нижнего Поволжья не позволяет уверенно говорить о высокой степени военизированности кочевников II–IV вв. н. э. из-за низкой частоты встречаемости боевых ранений и травм с летальным исходом.

Ответить
67 Ответов
54 Ответов
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Не стал нагнетать. А основной вопрос, аланы, сарматы, хазары и т.д. это мы или кто?

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

А основной вопрос, аланы, сарматы, хазары и т.д. это мы или кто?

Сарматы - ираноязычные племена (как и скифы), аланы - какие-то остатки сарматских племен, откочевавших в предгорья Кавказа, хазары - это тюрки.

Предками славян не являются, возможно какой-то небольшой процент их ДНК и найдется, но это надо генетиков спрашивать.

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

А русский это славянин? Или тот кто считает себя русским?

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

А русский это славянин? Или тот кто считает себя русским?

Можно здесь поискать информацию:

http://генофонд.рф/

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Я считаю, что это вопрос более философский, чем генетический.

i

Все трое считают себя русскими. И кто не прав?

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Я считаю, что это вопрос более философский, чем генетический.

Я в общем полностью согласен.

К вопросу о ДНК сарматов в славянах:

Изучением частоты распространения дискретно-варьирующих признаков на краниологическом материале сарматов и скифов занималась А.А. Мовсесян. Исследователем были проанализированы серии кочевников раннего железного века из Волгоградской области и Южного Приуралья. Многомерный статистический анализ доказал генетическую близость сарматов Приуралья и Нижнего Поволжья, а последние, по мнению А.А. Мовсесян, приняли участие в метисации с прасла-
вянскими племенам.

Это из выложенной выше "Декабристом" статьи:

https://hfrir.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/2523;

Из этой же статьи - к вечному вопросу о "завозу сифилиса из Америки":

Впервые изучение патологических состояний на костях сарматов было проведено Д.Г. Рохлиным. На ряде скелетов, которые исследованы ученым, было обнаружено большое количество дегенеративных изменений суставов, спондилезов, остеохондрозов, боевых ранений, а также два случая сифилитических и злокачественных изменений. Именно Д.Г. Рохлиным была описана первая удачно проведенная хирургическая операция – трепанация черепной коробки у сарматского мужчины.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Запись от: A&A

Я считаю, что это вопрос более философский, чем генетический.

Если считать философскими вопросы, решение которых требует обширной эрудиции и специальных познаний в узких областях различных наук, то есть умения анализировать большие объемы информации, поступающей из многочисленных разрозненных источников, то да.

Хотя, по большому счету, принадлежность человека к тому или иному народу определяется, на мой взгляд, его языком и культурой, то есть теми признаками, которые человек усваивает в процессе жизни, воспитания, восприятия окружающего мира. Генетическим происхождением - только в той степени, в какой оно влияет на эти признаки, не более того. Грубо говоря, ребенок, родившийся в африканских джунглях от местных родителей, но сразу после рождения перевезенный в Россию и воспитывавшийся в местных условиях, будет русским.

А что касается сарматов, то они были разные. Ранние, средние, поздние отличались, насколько я понимаю, и по генетике и по культуре, и, скорее всего, по языку. Великая Степь и кочевой образ жизни всегда способствовал смешиванию народов, живущих по краям этого огромного котла, поэтому кочевые общества очень подвижны, динамичны и быстро изменяются, эволюционируют в своих кочевых рамках. 

А вот переход на иной способ хозяйствования дается им с трудом и длится долго и трудно.

Самое главное отличие сарматов от славян то, что славяне изначально оседлые, а сарматы - кочевники. Совершенно разные культуры.

Этногенез славян происходил в стороне от ареала обитания сарматов. Великое переселение народов все перемешало в кучу, закрутило воронку, которая и стала тем котлом, из которого вышли славяне. Возможно, генетически сарматы (которые и сами были тем ещё коктейлем) в некоторой части являлись предками славян. То есть, часть сарматов откочевала в леса на север и слилась там с местным населением, восприняв его культуру, обычаи и язык, но не более того. Их вклад в язык и культуру славян, видимо, если и был, то был настолько мизерным, что какому-либо исчислению не поддается.

 

 

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Это про славян и сарматов, а они русские?

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Странный вопрос. Нет, конечно.

Славяне - общее название предков как русских, так и многих других славянских народов. Сарматы - общее название конгломерата кочевых племен, родственное отношение к славянам которых сомнительно и может быть только гипотетическим, да и то в таких ограниченных объемах, что им в любом случае можно пренебречь.

Понятия "русь", "земля руси", "русская земля" возникли через полтысячелетия после сарматов и то, на этой "русской земле" ещё долгое время жили сначала поляне, древляне, вятичи, радимичи, мокша, голядь и т.п., а потом столь же долгое время смоляне, владимирцы, рязане, новгородцы и т.п. Все вместе "русскими" они стали не ранее времен Ивана III, а, скорее ко временам Ивана IV.

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Миша, согласись, что не все сарматы ушли из степей. Часть осталась и вполне могла стать оседлой. Между Доном и Волгой сейчас живут в основном русские. Т.е. гипотетически потомки сармат сейчас это русские.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Кочевые этносы очень подвижны - легко впитывают чужую речь, культуру, естественно, только в рамках своего кочевого уклада жизни. После сарматов в этих степях долгое время хозяйничали гунны, печенеги, половцы - все кочевники, причем гунны - либо финно-угры, либо монголы, половцы - тюрки. От сарматов, как, собственно сарматов, со своей культурой, языком, к приходу русских в XVIII в. там уже ничего не осталось, хотя, наверное, какие-то редкие генетические линии и можно проследить.

Прямыми наследниками сарматов считаются осетины, говорящие на языке иранской группы, видимо, наследнике сарматского.

Русские, живущие сейчас в причерноморских степях - пришлые, приведенные Екатериной и Потемкиным в XVIII в. До этого там русским духом и не пахло, разве что в иде рабов, захваченных степняками в набегах на Русь.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Прямыми наследниками сарматов считаются осетины, говорящие на языке иранской группы, видимо, наследнике сарматского.

Видимо так и есть: часть сарматских племен откочевывает в предгорья Кавказа, где они смешиваются с местным населением и возникает аланская культура, которую выделяют уже в отдельную культуру.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Ну, да, как-то так...

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 8 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 273

Прямыми наследниками сарматов считаются осетины

Антропологически отличны, комплексных генетических исследований не было. Кроме языка ничего и нет

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Я не думаю, что комплексные исследования дадут в этом случае однозначный результат - слишком сарматы разные были и по антропометрическим данным и по генетическим. Также как и, например, половцы. Такое отличие по ключевым показателям вообще, насколько я понимаю, свойственно любому крупному кочевому социуму.

Полагаю, осетины - действительно те немногие, что сумели осесть в горах, замкнуться в себе, окуклиться, и, таким образом, пропустить над собой все бури, прошедшие в степи за последние две тысячи лет.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

за последние две тысячи лет.

Собственно действительно: почти 2 тысячи лет прошло, понятно что они имеют очень отдаленное отношение к сарматам, даже если являются их частичными потомками.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 8 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 273

Насколько помню Алексееву сарматы довольно однородны в антропологическом плане. 

Что касается генетических исследований, вроде бы дальше выделения одной из гаплогрупп в России не продвинулись. То есть генетическая карта сарматской популяции не составлена. 

В Европе и Китае уже достаточно давно пытаются найти максимальное количество общих аллелей характерных для конкретной популяции. Пресловутая гаплогруппа это всего лишь одна аллель генов. 

Превосходство западной методики продемонстрировали например на изучении останков аваров. Максимальное количество общих аллелей у оказалось у аваров и синхронных им обитателей Монголии. То есть практически поставлена точка в дискуссии о происхождении авар. 

Ничего не мешает провести сравнение популяций сарматов и современных осетин на предмет  максимального количества общих аллелей и найти есть ли популяции у которых это количество выше.   

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Насколько помню Алексееву сарматы довольно однородны в антропологическом плане.

ЧЕЛОВЕК И СТЕПЬ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ.
ИТОГИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

М.В. Кривошеев, Е.В. Перерва, М.В. Ельцов.

В целом исследования краниологических серий урало-волго-донских степей раннего железного века в последние десятилетия позволили ученым сделать вывод о полиморфности населения этого времени. Начиная со II в. до н. э. происходят существенные изменения в антропологическом облике людей степного региона, и прежде всего это касается мужской части населения. Миграции, начавшиеся в раннесарматское время (II–I вв. до н. э.), значительным образом изменили краниотипы местных групп. На территорию Нижнего Поволжья начинают проникать группы так называемых длинноголовых резкопрофилированных европеоидов, антропологический комплекс которых становится доминирующим в период со II по IV в. н. э. на территории восточноевропейских степей. Кроме этого, начиная с первых веков н. э. у степных кочевников начинает появляться монголоидная примесьТаким образом, исследования краниологов указывают на сложность формирования этногенетической истории номадов степного региона, в то же время подтверждают предположения археологов о существенном влиянии миграционных процессов на облик носителей кочевых культур урало-волго-донских степей.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 8 месяцев назад

Флорист 1 класса     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 273

То есть ничего общего с хараетерным доя кавказа антропологическим типом 

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Это к тому, что за два века доминирующий антропологический комплекс плменялся достаточно кардинально. Как он может плияняться за двадцать веков? 

Насчёт генетических исследований согласен - чем больше материала для анализа, тем точнее выводы. Но применительно к вопросу установления родства осетинов и сарматов вряд ли и он позволит сделать однозначные выводы. Ещё неизвестно, насколько однородна современная популяция осетинов в генетическом плане. 

 

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

То есть, часть сарматов откочевала в леса на север и слилась там с местным населением, восприняв его культуру, обычаи и язык, но не более того.

Скорее всего такой контакт произошел в рамках Черняховской культуры: в 3-ем веке нашей эры "Великая степь" пустеет, видимо по климатическим причинам (но это не точно) и становится на какое-то время непригодной для кочевого скотоводства. Часть остатков сарматского населения видимо вливается в состав Черняховской культуры, которыми были земледельцами и для них условия существования были вполне благоприятными. Черняховская культура, хотя и была готской, но в тоже время и видимо полиэтничной и какие-то группы раннеславянского населения (или может быть протославянского населения) в нее тоже входили.

Скорее всего здесь и состоялся контакт, но его процент видимо исчезающе мал.

Их вклад в язык и культуру славян, видимо, если и был, то был настолько мизерным, что какому-либо исчислению не поддается.

Насколько я помню, несколько слов в русском языке, идентифицируется лингвистами как иранского происхождения, вероятно они попали в славянские языки в это время.

 

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Запись от: Sergey M

несколько слов в русском языке, идентифицируется лингвистами как иранского происхождения

Наверняка есть. 

При этом контакты с ираноязычными народами продолжались долгое время и продолжаются до наших дней, так что когда то или иное слово было заимствовано (а, может, оно вообще является частью общего праиндоевропейского языка, на котором говорили предки и славян, и сарматов) - попробуй разберись.

Сейчас столько доморощенных лингвистов, что разобраться где реальные исследования специалистов, а где безответственный бред дилетантов, всё сложнее. 

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Наверняка есть.

Сходу вспоминается слово "собака".

Но обычно лингвистические штудии я обхожу стороной.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Грубо говоря, ребенок, родившийся в африканских джунглях от местных родителей, но сразу после рождения перевезенный в Россию и воспитывавшийся в местных условиях, будет русским.

И только изредка на него накатывало что-то непонятное из глубины его сознания, он залезал на дерево, ел бананы и плясал какие-то странные танцы в юбке.

Потом его отпускало и он шел как обычно на завод, а после смены пил с мужиками пиво, раздумывая о причинах побуждавших его делать такие странные вещи.... Help  

Безымянный
Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Запись от: Sergey M

и плясал какие-то странные танцы в юбке.

Кейли или хайланд?

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Кейли или хайланд?

Мучонгойо

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Думаю, что его генетическое происхождение будет играть роль в его пищевых предпочтениях - в силу природного метаболизма он будет предпочитать растительную пищу животной. Организм африканцев трудно переваривает животные жиры. А так будет нормальный русский мужик.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Думаю, что его генетическое происхождение будет играть роль в его пищевых предпочтениях

Был помниться такой британский ученый (забыл фамилию), который довольно долго вполне успешно впаривал свою теорию о наследственных способностях: что-то вроде 70-80% определяется наследственностью якобы на основании исследования, но потом в них нашли массу подтасовок, хотя сейчас признается частичное значение наследственности для способностей человека, хотя и не в основном объеме.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Один российский интернет- журналист свято верит в то, что культура передается наследственным путем.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Один российский интернет- журналист свято верит в то, что культура передается наследственным путем.

то есть эффекта маугли не существует?

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Существует, только Шпаковский умение пользоваться столовыми приборами почему-то приписывает геному, а не подражанию ребенка взрослым.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Есть способности, а есть умения. Способности передаются по наследству, умения приобретаются в процессе жизни. Использование столовых приборов - умение, а не способность.

 

 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Мне-то это как раз понятно, еще бы до Шпаковского донести...

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

Очень нужно? Ему, по-моему и так хорошо.))

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Почему-то сразу представилась внучка Вячеслава Олеговича, сидящая в детском кресле и неуклюже ковыряющаяся ложкой в тарелке с манной кашей. Обязательно с во-от такими щеками и светлым пушком на голове. А бабушка с дедушкой умильно за этим наблюдают: "Вот, смотри жена, моя порода! Как ложку держит! Я тебе говорю: это моя кровь - кровь польских аристократов в ней проявляется!"

Интересно, какой ген в человеческом геноме отвечает за использование столовых приборов?

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

сидящая в детском кресле и неуклюже ковыряющаяся ложкой в тарелке с манной кашей.

Ложка - это как раз характерный признак русской крови: Scared  

ДЕСЯТЬ ПРИЗНАКОВ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА:
1. Может семь суток ехать в поезде, чтобы день погостить у дальнего родственника
2. Не закусывает после первой даже под страхом смерти. А также после второй, третьей и, кажется, четвёртой и пятой
3. Заходит в кабинку туалета, на ходу доставая шариковую ручку
4. Восхищённо матерится в Британском музее
5. Волнуется, разговаривая со швейцаром или официантом
6. Ходит в гараж, в баню, на рыбалку, охоту и в театр, чтобы выпить.
7. Легко разделывается с самым изысканным блюдом при помощи столовой ложки
8. Забирается на унитаз с ногами
9. Душа его по площади равна 5 американским, тремстам английским и восьмистам бельгийским.
10. Когда рожает, кричит по-русски

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Видимо, я - нерусь. Я могу и после первой закусить... Bruise  

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Видимо, я - нерусь. Я могу и после первой закусить..

Скорее всего, просто есть какая-то примесь другой крови, нужно сдать генетический анализ и посмотреть.

У меня, например, есть небольшая примесь норвежской крови, поэтому я не всем десяти пунктам соответствую.

Но большей части - вполне.

Опять же соответствие всем 10 пунктам - это идеальный вариант, наблюдается только при полной чистоте крови, а это очень редко встречается. Biggrin  

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Запись от: Sergey M

Опять же соответствие всем 10 пунктам - это идеальный вариант, наблюдается только

... у прямых пртомков Христа и Магдалены.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

... у прямых пртомков Христа и Магдалены.

Дэн Браун нервно курить в сторонке....

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Сюжет достаточно распространенный.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Сюжет достаточно распространенный.

Но кто-то может извлечь из него максимальную прибыль

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

13. Елку выносит 1 мая.

14. Георгиевскую ленточку от автомобиля отвязывает с переходом на зимнюю резину

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

13. Елку выносит 1 мая.

14. Георгиевскую ленточку от автомобиля отвязывает с переходом на зимнюю резину

А где пункты № 11 и № 12 ?

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Сбился со счета, придумай что-нибудь сам.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Здесь тонкая грань между индивидуальными способностями и особенностями всей популяции. Если люди тысячелетиями бродили по саванне, поедая разные корешки и змей с ящерицами, проходя в день по двадцать-тридцать километров, это непеременно скажется на всей популяции - они станут сухими и поджарыми, их кости тонкими и легкими, реакция будет лучше (иначе ящерицу не поймать) и т.п.

Привычка организма к определенному типу питания тоже закрепится на генетическом уровне.

Эскимос сможет сожрать килограмм сала (он постоянно это делает), но посади его на фруктовую диету - загрустит. Негр - наоборот.

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212
1547
Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

"Хорошую религию придумали индусы....."

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

Избави боже, если жена похожа на мужа! Crazy  

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237
  1. Запись от: Sergey M

    Кроме того, травматизм лицевого отдела черепа мог происходить в результате несчастных случаев

    После этой фразы возникла ассоциация с двумя историческими персонажами: Эгилем Салагримссоном и Биргером Магнуссоном Фолькунгом

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Биргером Магнуссоном Фолькунгом

«князь самому королю возложил печать на лице острым своим копьем»

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Весьма сомнительно, впрочем, уже не раз обсуждали.

Ответить
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Крысобоя вообще все провожали взглядами, где бы он ни появлялся, из-за его роста, а те, кто видел его впервые, из-за того еще, что лицо кентуриона было изуродовано: нос его некогда был разбит ударом германской палицы.

Марк Крысобой - сармат?

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Булгаков хреново знал историю. V легион, центурионом которого заявлен в романе Марк Крысобой никогда не дислоцировался в Германии.

Ответить
Записей: 168
Зарегистрированный Доверенный
Флорист 1 класса     Поручитель: 3я3юсейф
Присоединился: 4 месяца назад
Ответить
Алексей (hohol95)
Записей: 1335
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

<<Анализ травматических повреждений на материалах позднесарматского времени из курганных захоронений Нижнего Поволжья не позволяет уверенно говорить о высокой степени военизированности кочевников II–IV вв. н. э. из-за низкой частоты встречаемости боевых ранений и травм с летальным исходом.>>

Возможно самые военизированные кочевники II - IV веков пали в боях, которые они проиграли и из кости давным давно превратились в тлен!

По этой причине и нет значительного числа скелетов хорошей сохранности с боевыми повреждениями.

 

Ответить
A&A
Записей: 1436
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Запись от: Sergey M
приняли участие в метисации с прасла-
вянскими племенам.

Короче и это часть славян))))

Ответить
2 Ответов
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Короче и это часть славян))))

Вероятно да, но видимо в очень незначительном проценте.

Но опять же надо посмотреть работы палеогенетиков по этому вопросу, лично я в этих вопросах не особо сведущ.

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Да, скифы - мы! Даю азиаты!

Ответить
Записей: 512
Зарегистрированный Доверенный
Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Запись от: Ратоборец

ребенок, родившийся в африканских джунглях от местных родителей, но сразу после рождения перевезенный в Россию и воспитывавшийся в местных условиях, будет русским.

Опыт такого рода транспортировок в странах Запада говорит, что не будет. Он будет ощущать свою маргинальность и расти будет совсем другим, хотя некоторые детали менталитета коренных приобретет, хотя и это не факт.

 

Ответить
1 Ответ
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Зависит от чистоты эксперимента.

Ребенок будет чувствовать свою маргинальность или наоборот, исключительность, если будет чувствовать к себе отношение, отличное от остальных детей, и зависит это от знака собственно отношения. Если окружение будет относится к нему как к совершенно обычному ребенку, ничем не выделяя из окружающих - он и будет самым обычным ребенком. Другое дело, что обеспечить такое отношение сложно, если не сказать "невозможно". Но я говорил именно о чистом эксперименте.

Ответить
Страница 1 / 2
Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.