Заходи — не бойся, уходи — не плачь

Музей Железных доро...
 
Уведомления
Очистить все

[Закрыто] Музей Железных дорог России

25 Записей
7 Пользователи
24 Reactions
67 Просмотры
Johnnie Walker
Записей: 419
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

В одной из предыдущих тем уважаемый комрад “Морской Кот” посетовал, что уже давно не был в Петербурге и вряд ли окажется у нас снова. Очень жаль, у нас открылся ряд интересных музеев. В теме “УЧЁБА НА ФИЗТЕХЕ (1972 – 1978)” я написал ему сообщение о реконструкции крыла Главного штаба в интересах Эрмитажа. Но есть и другие интересные новые-старые музеи.

Для тех кто давно не заезжал к нам, но планирует приехать заметка о Музее Железных дорог России.

История музея  

22 марта 1974 года. Принято Постановление Президиума Дорпрофсожа и руководства дороги «О создании музея революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников Октябрьской ж.д.», предписывающее создать на дороге центральный производственный музей.

25 июля 1978 года. Центральный музей Октябрьской железной дороги открыт для посетителей по адресу: Ленинград, Литейный проспект, дом 62.

Первая экспозиция музея рассказывала об истории строительства и эксплуатации Царскосельской и Николаевской железных дорог, об участии железнодорожников в революции и гражданской войне, работе магистрали в первые пятилетки, подвигу железнодорожников в Великой Отечественной войне, а также развитию дороги в послевоенные годы.

В 1980-е годы началась работа по сохранению объектов железнодорожной техники. Вновь создаваемый музей решили разместить на станции Шушары вблизи платформы «Пост 16 км» Витебского хода.

1 августа 1991 года. На станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники - как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

За 40 лет активной деятельности по сбору и реставрации железнодорожной техники коллекция музея выросла до 180 единиц и качественно преобразилась. Экспонаты доставлялись не только с Октябрьской железной дороги, но и собирались по всей стране, а некоторые прибыли из ближнего и дальнего зарубежья. 

2 августа 2001 года. Музей железнодорожной техники - филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги — открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. Вокзал к этому моменту был уже закрыт для движения дальних и пригородных поездов.

Расположение музея в центре города, близость к станциям метрополитена позволили сделать его более доступным для жителей и гостей Санкт-Петербурга и уверенно включить музей железнодорожной техники в число городских достопримечательностей. Посещаемость музея выросла более чем в 6 раз.

2012 Началось строительство объекта «Музей Октябрьской железной дороги» — сегодня «Музей железных дорог России» — на станции Санкт-Петербург-Балтийский.

30 октября 2017 года. Музей железных дорог России торжественно открыт для посетителей. Музей расположился прямо за зданием Балтийского вокзала.

История Балтийского вокзала и Петергофской железной дороги

Железная дорога в царскую резиденцию Петергоф строилась на капитал барона А. Л. Штиглица, вложившего в это предприятие 2 млн. руб. Издержки по строительству он планировал возместить после постройки дороги путем выпуска акций. К сооружению дороги приступили в 1853 г. Сначала работы шли медленно и даже были приостановлены на один год, но после окончания Крымской войны их интенсивность возросла. С 1856 г. к проектированию искусственных сооружений на Петергофской дороге приступил видный инженер-мостовик С. В. Кербебедз. Отметим, что чугун и железо закупалось только у русских «заводчиков»: им даже разрешалось ставить цену на 15% выше, чем у иностранных предприятий. И только в том случае, если отечественные производители не соглашались на сделку, поставка шла из-за границы.

photo 295 302658
3x5UHWHaqpA

21 июля 1857 г. состоялось открытие Петергофской ж.д. протяженностью 28 километров. Состав из 14 вагонов благополучно доставил 300 пассажиров из столицы до Петергофа за 1 час 10 мин. Управляющим дорогой стал В. И. Бурдо, до этого являвшийся главным производителем работ на ее строительстве.

Движение поездов из СПб осуществлялось с нового, четвертого по счету вокзала в столице (впоследствии назван Балтийским). Построенный по проекту архитектора А. И. Кракау по тупиковой схеме. Он занял участок на Обводном канале по соседству с Варшавским вокзалом площадью около 12 тыс. кв. м; длина его по главному фасаду составила  56,6 м. Фасады здания. Имевшего П-образный план, архитектор решил в стиле ренессанса. Две симметрично размещенные невысокие башни подчеркивали общественную функцию вокзала, акцентируя его объем в пространстве привокзальной площади. Той же цели служили выступающие ризалиты симметричных двухэтажных флигелей. Левый флигель, изолированный от других частей вокзала, предназначался  для членов царской фамилии, а в правом находились багажное отделение.

Залы ожидания и кассы для прочих пассажиров. Оба боковых крыла соединялись крытым дебаркадером, вмещающих два рельсовых пути и три платформы. Торцевую стену дебаркадера украшал огромный полукруглый витраж, оформленный на фасаде арочным проемом. Позднее там установили часы фирмы «Павел Буре», существующие и в настоящее время. Вокзал Петергофской дороги в Петербурге был причислен к I классу. Кроме пассажирского здания в СПб, по проектам А. И. Кракау возводились вагонные и локомотивные депо,

 дома для служащих и другие сооружения.

Наружные подъезды и подходы к зданию вокзала выполнены в виде двух самостоятельных пандусов с боковыми съездами, позволяющими экипажам въезжать под арочные ризалиты. Пассажиры проходили внутрь через арки-входы.

Особое положение Петергофской ж.д., изначально ориентированной на обслуживание высшей знати, определило нестандартное решение главных пассажирских зданий на ней, выполненных по проекту Н. Л. Бенуа. В 1854 г. он приступил к проектированию вокзала в Петергофе – тогда конечной станции дороги. Бенуа также принадлежат проекты вагонного и локомотивного депо в Петергофе и ряда других станционных зданий на Петергофской дороге.

Появление ж.д. в юго-западных окрестностях Петербурга способствовало превращению небольших поселков в дачные пригороды и места массового паломничества столичной публики. Бега на Красносельском ипподроме, открывшемся в 1861 г. (специально для доставки пассажиров непосредственно к ипподрому была даже выстроена платформа Скачки). 

В 1862 г. приступили к сооружению ж.д. ветви Петергоф - Ораниенбаум. С открытием движения по ней в 1864 г. общая длина дороги достигла 45 км. 

Петергофская дорога сохраняла свое дачно-пригородное значение до 1872 г.. когда произошло ее присоединение к Балтийской ж.д., которая к этому моменту уже открыла движение на участке Тосно-Гатчина-Балтийский порт (Пальдиски) - Ревель (Таллинн).

История Депо Балтийского вокзала

При разработке проекта круглого депо за основу был взят американский аналог. В депо такого типа паровозы размещались в радиальных отсеках, так называемых «стойлах». В центре здания депо расположен поворотный круг. Несомненными преимуществами круговых депо признавались компактность планировочного решения, свобода в выборе места возведения, защищенность поворотного круга от погодных явлений, экономичность в эксплуатации и обслуживании, как самого здания, так и находившейся в нем техники. Здание депо было возведено в 1870 году по проекту инженера-архитектора Дмитрия Знобишина. 

Проект новой площадки железнодорожного музея на торговом дворе Балтийского вокзала разработано ООО «Архитектурное бюро „Студия-44“» по заказу ОАО «РЖД». Этот же творческий коллектив проектировал и реконструкцию крыла Главного штаба для Эрмитажа.

Ссылка на сайт “Студии 44”. Проектные решения и маленький ролик

GXe9Xeg4XcOJtslv3VA52YWOj1A 1920
171129 694DSC 0230
171129 697DSC 0233
171129 695DSC 0231 1
171129 696DSC 0232

https://studio44.ru/projects/muzej-zheleznyh-dorog-rossii/

Музей имеет в своем составе открытую площадку, здание кругового депо, новое здание и путевое хозяйство, включая поворотный круг в депо и трансбордер на открытой площади (Трансбордер предназначен для перемещения железнодорожного транспорта с одного пути на другой методом сдвига )

10640172
171129 724DSC 0268
171129 723DSC 0267

Чем интересен музей. 

Во- первых, очень современный принцип представления техники. Есть “вскрытый” паровоз на котором можно увидеть его части и состав механизмов. Можно спуститься в яму и увидеть обычно недоступные взгляду части локомотива.

Во-вторых, Специальные галереи, вынесенные выше подвижного состава дают возможность получить панорамную точку обзора поверх экспозиции. 

В-третьих, средства мультимедии с описанием экспонатов. Созданы сценки на перроне около вагонов - пассажиры старого поезда, времен войны итд.

В целом очень интересная и содержательная коллекция, комфортная, удобная и неординарная экспозиция. Всем участникам создания музея удалось воплотить “гения места”, придать комплексу неповторимое обаяние и своеобразие.

171129 717DSC 0258
171129 702DSC 0239
171129 716DSC 0257
171129 719DSC 0261
171129 708DSC 0246
171129 707DSC 0245
171129 700DSC 0236 1
171129 721DSC 0265
171129 720DSC 0264
171129 704DSC 0241
171129 705DSC 0243
171129 709DSC 0247 1

Чтобы прост не переписывать интернет прилагаю ссылки с описание экспонатов и массой фото:

https://rzd-museum.ru/

https://www.drive2.ru/b/634445423213286483/?ysclid=lri736uk7c789487042

https://dzen.ru/a/YRT8wcDocUBecvNO

24 Ответов
7 Ответов
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2238

Спасибо, Владимир!

В этом музее еще ни разу не был, надо запланировать. Из уникальных питерских музеев хочу отметить еще два. Это "Гранд-макет Россия" и "Петровская акватория".

Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

Я на этих экспозициях не был. Как-то не собраться, хотя часто бываю рядом. Это не музей, а красивые макеты. Думаю вот время будет по-больше, схожу, а все находятся другие приоритеты. Туда надо собраться, взять хороший фотоаппарат... короче не был. Вот еще не ходил в новый Военно-морской. Душа не лежит к новому месту. С раннего детства в Бирже и Кронверке как в родном  доме, а это не моё. 

Кстати, опасался что Главный Штаб не понравится, а вот нет, потрясен и умиротворен. Масштаб, пространство, гармоничная компиляция стилей, пространств, выставочных технологий

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

"Гранд-макет Россия"

Сходил в первый раз 8 января: понравилось.

Также в первый раз в жизни на январские праздники посетил Юсуповский дворец и Михайловский замок.

Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

Юсуповский очень мил.Камерный и куртуазный. В театре  дворца трудно отделаться от ощущения, что ты персонаж из сказки "Городок в табакерке" или "Гулливер в стране лилипутов".

Михайловский на мой вкус холоден, отрешен и тяжел (в моральном плане). И дело не в смерти Павла Первого, а в последующей неприкаянности дворца и рассудочности без человеколюбия в его нынешнем использовании. 

Быть может на меня подсознательно давит то, что Михайловский дворец управляется дирекцией Русского музея, который я тоже не очень... А Эрмитаж абсолютно мой, раньше вообще туда заходил погулять, книжку почитать, кофе выпить, пройтись к какой нибудь одной работе посмотреть, посидеть на диванчике.

Искусство литература и, как ни странно, реклама направлены на подсознание, они должны пробить броню рассудочного и критического.

Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2238

Запись от: Johnnie Walker

Русского музея, который я тоже не очень...

Полностью разделяю Ваше мнение!

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

"в 1861 г. (специально для доставки пассажиров непосредственно к ипподрому была даже выстроена платформа Скачки)." 

Это место описано в А.П. Чеховым " Анна Каренина "

 

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Не был, надо сходить! Hi  

Морской Кот
Записей: 2214
Зарегистрированный Доверенный
Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Уважаемый  Johnnie! Огромное спасибо за интереснейшую статью! Фотографии просто роскошны!

Можно сказать, что благодаря Вам, я уже побывал в одном из не виденных раньше музеев славного Питера. Good 2  

1 Ответ
Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

Он реально хорош. Погружение как в детстве в Артиллерийском.

Иду-курю
Записей: 961
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Hi Отличный обзор! Спасибо.

1 Ответ
Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

Рад. Надо с форматом заметок на этом сайте разбираться. Чтоб интересно, закончено и не супер трудозатратно. 

Ратоборец
Записей: 1154
Админ
Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Мне понравился обзор. Удивил профессионализм автора. Лично у меня создалось впечатление, что перед нами продукт труда человека, который действительно умеет и знает как делать подобные презентации. Текст, фотографии - всё выверено и увязано в единое целое.

Обычно материалы, созданные самостоятельно, отличаются искренностью, непосредственностью изложения, часто некоторой дискретностью содержания, отклонениями от основного сюжета и другими, скажем так, шероховатостями. Здесь же создается ощущение, что автор, начиная писать первую строчку своего опуса, уже знал и четко видел не только каждую фотографию, но и каждый абзац своего будущего труда, включая количество слов и букв.

Face

Но вообще - интересно и отчасти познавательно. Лично я конкретики постарался бы дать больше, а не полагаться на ссылки. Хотя и так тоже можно, но создается некоторое впечатление рекламы.

9 Ответов
Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

Спасибо. Автор ищет себя и свой неповторимый авторский стиль. 🤣

Цель заметки пробудить интерес у читателя посетить музей.

Потому задачи следующие: рассказать о истории музея, показать его исключительность, предъявить широкий набор экспонатов, передать атмосферу музейного пространства.

По поводу ссылок.

1. У проектной организации есть картинки которых нет ни у кого. Скачать в приемлимом формате не удавалось, поэтому ссылка на Студию 44. Хотя их работы мне нравятся, они интересны и проникнуты человечностью.

2. Описывать конкретные экспонаты "влет" у меня не выйдет, надо время для подбора данных и описаний, объем неразумно вырастет, поэтому ссылка на двух интернет писателей. А там есть нормальные описания.

3. Дать ссылку на официальный сайт музея чтоб узнать время работы и стоимость билетов - это обязанность.

А с точки зрения Организаторов вполне разумно описать возможность (или нет) ссылок и иных пожеланий. Причем выработка этих требований должна проходить именно сейчас чтоб лицо сайта формировалось правильно. Редакционную политику никто не отменял.

 

 

Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Запись от: Johnnie Walker

с точки зрения Организаторов вполне разумно описать возможность (или нет) ссылок и иных пожеланий.

Мы стараемся. Blush  

Торопиться нам некуда. 

Пусть участники сначала протопчут нужные им тропинки в этом лесу, выберут любимые полянки для отдыха, ну а мы потом их благоустроим, нанесем на генеральный план и будем следить за чистотой и уютом. Dirol  

Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2238

Запись от: Ратоборец

будем следить за чистотой и уютом.

... вовремя поливать цветы и кормить кота. Grinning  

Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Кота если кормить, то и к лотку приучать. А наш Кот ходит где вздумается и гуляет сам по себе, за что, собственно, и ценим. Wink  

PS

Если будем продолжать, я наш трёп перенесу в тему Возник вопрос. Wink

Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2238
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2214

А наш Кот ходит где вздумается и гуляет сам по себе,

У нас сильный ветер и метель.))

kartinka pro grust
Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Кота если кормить, то и к лотку приучать

У меня к сайту претензия: мало котиков!

 

Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

"Время не имеет значения, важна только жизнь…" Пятый элемент

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Торопиться нам некуда.

16434485
Иду-курю
Записей: 961
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Hi Любопытно. Почему архбюро носит название "Студия 44", а не "Студия 78"? 44 регион - это Кострома и область. В Костроме тоже есть "Студия - 44 (никакого отношения к архитектуре разумеется) Не верится, что у Никиты Явейна плохо с фантазией, значит у названия есть своя интересная история Search  

Страница 1 / 2
Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.