«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь» (с).
Если будет интересно, и ветер будет попутным, то можно порассуждать о разных странах и веках. Но проще, и даже естественнее начать с того, с чем сталкиваешься.
Для начала цифры. Не буду лазить в статистку. Но попадались такие - в середине XX века студентом становился каждый десятый выпускник школы, к 90-м годам каждый четвертый. Сейчас возможность поступления в вуз часто зависит лишь от желания самого человека.
Лишь для ряда вузов и специальностей проходные баллы - более-менее серьезные.
Хотя и сейчас желание учиться может пропасть в начальных классах. И даже раньше.
Любое дело может губить имитация.
К чему может привести высшее образование? Знания в систему приводит.
И это показатель умения выполнять работу. И сдавать разные рефераты, курсовые, расчетные работы и экзамены в срок.
Насколько помню, Л. Н. Толстой университет не закончил.
Склонность к предмету. Определяется с рождения и в школьные годы.
«Если хочешь быть майором,
То в сенате не служи.
Если служишь, то по шпорам
Не вздыхай, и не тужи».
Но это пока рассуждения на заданную тему. Пора к вузам переходить образца конца 80-х - начала 90-х годов XX века.
Как уже упоминалось, в школе был обалдуем. Поменялось и сейчас мало. Впрочем биологию, историю и литературу любил.
В голове даже были мысли о биофаке МГУ. Когда ввели четвертый экзамен - по химии, даже пытаться сдавать не стал.
Впрочем, и сейчас убежден, что если желание есть, то можно всего добиться.
Итак, выбор достаточно осознанный - Московский лесотехнический институт. Да еще и расположен близко.
Многое, конечно, идет от семьи.
Кстати, конкурс тогда был. Медалистов брали даже без экзаменов. И съезжались со всего Советского Союза. Были еще направления от лесхозов - тоже зачисление идет вне конкурса.
Вообще, на стадии приемной комиссии встречаются разные чудеса.
Три экзамена - в письменном виде. Причем, биологии среди них нет. Сочинение, математика и физика. Поступил на полупроходном балле.
Если бы себе тогдашнему совет дал, то было бы разумно готовиться к требованиям конкретного вуза. Сейчас вообще все поменялась.
1987 год был урожайным. Поездка на картошку на первом курсе была месяца полтора.
Для студентов факультета лесного хозяйства может не так и плохо. Но, например, сдаче чертежей по инженерной графике никак не способствует.
Впрочем, все пробелы в школе рванули на первом курсе. И все способности тоже пригодились в свое время.
На этом прервемся. Детали могут быть и в обсуждении. А и рассказов, и встреч с другими вузами может быть изрядное количество.