Заходи — не бойся, уходи — не плачь

Уведомления
Очистить все

[Закрыто] Новгородские модники

48 Записей
4 Пользователи
7 Reactions
197 Просмотры
A&A
Записей: 1436
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Как-то мне на глаза попался резной фриз с изображением новгородцев, г.Штральзунд церковь св.Николая 14 век.
Вот три доски.

scale 1200
scale 1200 1

Охотники, бортники.

2094999 original

Новгородцы предлогают пушнину купцу возле церкви св.Николая,Рига(?)
Напомнили Джека Воробья! Только уж очень суровые.
Проверил, и правда есть такой фриз.
 Но уж больно странно выглядят наши предки! И немцы наверное тоже впечатлились, раз запечатлели новгородских охотников, бортников и купца. Хотя, это наверное со стороны Ганзы, своеобразная благодарность, за успешную торговлю с Новгородом.
А всё оказалось просто - мода такая в то время в Новгороде была! Заплетать,не только волосы в косички, но и бороды.
Вот ещё один персонаж.

2094735 original

Русский зверолов. Деревянная панель из собора г. Любек (1440-78 г.г.)
Он изображен в типично новгородском костюме. Длинная рубаха, высокий колпак с отворотами и калита на поясе.
От раннего русского средневековья у нас практически не осталось изображений наших предков и тем ценнее эти зарубежные.
Как одевались,что носили, какие были причёски. Что было модно.
 По свидетельству Жильбера де Ланнуа, который посетил Новгород зимой 1413 г. Мужчины в Новгороде действительно заплетали волосы в косы, а вот во Пскове он такого не видел. Там мужчины носили длинные поямые волосы до плеч.
Считается,что эта мода была заимствована у финно-угорских племён. И действительно, Новгород был полиэтничной столицей северо-запада Руси.
Славяне были в это основном земледельцы,а вот финно-угры в основном занимались охотой.
Эта мода захватила все слои общества в Новгороде. Однако богатые бояре стриглись немного по другому и это видно на иконе .

dbfba48e708a30a24306028293e3fde5

Молящиеся Новгородцы,1467 г. икона. 
Но бороды у бояр недлинные или их вообще нет.
В качестве эпилога.
По Новому завету " если муж растит волосы, то это бесчестие для него".
A&A
Фотографии из интернета.

47 Ответов
Иду-курю
Записей: 961
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Запись от: A&A

если муж растит волосы, то это бесчестие для него

Приветствую в большей степени эти слова относятся к клиру. Миряне вообще "волосатым" регламентам клира могут не следовать. А я ношу длинные волосы на затылке (иногда заплетаю в косу) чтобы закрыть сзади шею из-за повреждений на коже. Предполагаю, что новгородская на косы тоже имела практические значение. 

Апостол Павел

(1Кор.11:14): «Не сама ли природа учит вас что если муж растит волосы, то это бесчестие для него; но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала»?

 

Sergey M
Записей: 1182
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Новгородец с алтаря Мариацкого костёла, г. Краков (1477-1489 гг.)

изображение
"Великий Новгород удивительно большой город... дамы имеют две косы из своих волос, свисающие за спиной и мужчины одну косу... Другой большой укрепленный город королевства и сеньории Руси, называемый Псков... И имели русские этого города длинные волосы, спадающие на плечи. И их женщины имели круглые диадемы за головами, как у святых"
Жильбер де Ланнуа. Путешествия и посольства(1413-1414 гг.)
27 Ответов
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Жильбер де Ланнуа. Он принял кокошники за диадемы. И это сильно его поразило. Какой-то шутник в Новгороде сказал ему, что на рынке можно продать или купить себе новую жену и эта байка вошла в его книгу. Что с него взять. Он был в Новгороде 9 дней.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Он принял кокошники за диадемы.

Может это были прически "Аля - руль" как у Юльки:

timosh

 

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Нет именно кокошники. Это украшение,а не головной убор.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Нет именно кокошники. Это украшение,а не головной убор.

Из чего это следует?

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436
i

Он просто принял его за подобие нимба и это его пророзило, типо святотатства!

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Он просто принял его за подобие нимба и это его пророзило, типо святотатства!

В тексте я этого не вижу:

называемый Псков... И имели русские этого города длинные волосы, спадающие на плечи. И их женщины имели круглые диадемы за головами, как у святых"

Или это неполный текст?

или не очень точный перевод? и в оригинале точно понятно что речь идет именно о головном уборе?

Вообще кокошники археологически и иконографически как в это время прослеживаются?

 

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Я не историк моды. Это надо отдельно проблемой кокошника заниматься. И книгу Ланнуа пересматривать.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Я не историк моды. Это надо отдельно проблемой кокошника заниматься.

Надо посмотреть оригинал текста Ланнуа: может быть действительно там понятно что речь идет именно о головном уборе.

Из русского перевода это не следует:

И имели русские этого города длинные волосы, спадающие на плечи. И их женщины имели круглые диадемы за головами, как у святых

В первой части фразы речь идет именно о волосах, и логично что во второй части фразы - тоже.

Но может быть это и не так, а только не совсем точный перевод.

А кто-то сразу проассоциировал это с кокошником причем 19-20 веков.

А в 15 веке как выглядели кокошники? Я например не уверен, что именно также.

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Вроде всё понятно :диадема, за головами, как у святых, по его предстовлению это святотатство! Ясно, что не головной убор!

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Сохранилось захоронение московской женщины 16 века (немного позже) с хорошо сохранившейся прической в виде косы вокруг головы:

Ge45wTCPgnD8kEYnIIwUqwRoFF8E0qXq6tDMP F4CC23zKWMM2bYx3 WJ agrYGK

Антропологическая реконструкция. «Москвичка XVI века». 1995-1997. Лебединская Г.В.

Скульптурная реконструкция выполнена по черепу женщины из погребения № 14 на кладбище бывшего Моисеевского монастыря (основан царем Иваном Грозным в середине XVI в.) на Манежной площади. XVI в. Прическа в виде кос вокруг головы сохранилась.
Раскопки на Манежной площади проходили под руководством А.Г. Векслера в 1993-1995 годах ЦАИ г. Москвы.

Отсюда:

https://mm.museum-online.moscow/entity/OBJECT/613455?fund=20&index=29

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436
219414721

В погребениях новгородцев 10-12 столетия, обнаруживалось нечто похожее на кокошник.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

О! этруски подъехали! 😀 

slide 23
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Ну похоже же! Это же русские.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Ну похоже же! Это же русские.

Все понятно: все приматы произошли от славян! 😀 

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

"о венце за головой у псковских женщин, похожем на нимб святых, в котором легко угадывается кокошник, "
Это из аннотации к книге Ланнуа.
"а женщины круглый венец за головой, как у святых."
Вроде всё понятно

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

"о венце за головой у псковских женщин, похожем на нимб святых, в котором легко угадывается кокошник, "

И кому же в этом угадывается кокошник?

И все-таки как выглядел кокошник в 15 веке?

Есть их синхронные изображения и археологические находки?

Опять же обратимся к оригинальному тексту:

"Великий Новгород удивительно большой город... дамы имеют две косы из своих волос, свисающие за спиной и мужчины одну косу... Другой большой укрепленный город королевства и сеньории Руси, называемый Псков... И имели русские этого города длинные волосы, спадающие на плечи. И их женщины имели круглые диадемы за головами, как у святых"

Во всем тексте речь идет именно о прическах, сначала у новгородцев, потом у псковичей и почему вдруг в последней фразе речь вдруг пошла именно о головном уборе?

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

"И русские этого города носят длинные волосы, ниспадающие на плечи, а женщины круглый венец за головой, как у святых." У меня так по тексту.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

В одном тексте - диадема, в другом - венец.

А что в оригинале?

"Трудности перевода" однако...

 

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Да это и не суть важно. Вообще заметка про новгородских мужиков!

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Да это и не суть важно.

Это исключительно важно: из-за не очень точного перевода создаются вот такие "исторические химеры".

Люди начинают выкладывать какие-то дурацкие тексты вроде этого:

https://dzen.ru/a/YnwYGRKn7ANO5kyk

переписывая друг у друга всякую чушь, еще и иллюстрируя это этрусской скульптурой.

А получается что все что мы знаем о кокошниках - это достаточно поздняя информация, в лучшем случае 17-18 веков.

А что было раньше - вообще не понятно. Были они? вроде как были, но какое происхождение имеют и как выглядели в более раннее время - не понятно. Как не понятно идет ли в данном пассаже Ланнуа речь о головном уборе или все же о прическе.

Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Запись от: Sergey M

почему вдруг в последней фразе речь вдруг пошла именно о головном уборе?

 

Потому что произнесено слово "диадема", или "венец", без разницы. Wink  

Женский головной убор замужней женщины предполагал полное "покрытие" головы. В X-XI веке это подобие головного полотенца, которым оборачивали голову, так называемый повой. Несколько позже такое полотно будет богато украшаться и станет убрусом. В XII-XV веках женщины из богатых и знатных сословий используют целую комбинацию несколько уборов: повойник, убрус и поверх - кика или круглая шапочка с мехом по краям (особенно зимой). Передняя часть кики позже становится съемной и получает название очелья (хотя по данным некоторых историков очелье могло существовать и раньше, и одеваться прямо на повой [4]). Очелье особенно богато украшается жемчугом, бисером и т.д. У женщин украшения крепились уже не к волосам (как это бывало у девушек), а прямо к головному убору. Сначала это различные височные украшения, а к XIV - XV векам самыми распространёнными становятся рясы.
   Женщины менее богатые и знатные в XI-XII веках и позже чаще носили сороки и менее дорогие убрусы, без богато-украшенной кики. Что касается платков, то как самостоятельный женский убор его начинают использовать где-то с XVII века. Тогда он начинает вытеснять убрусы и головные полотенца, становясь основным убором.

http://larussie.narod.ru/odezhda/od06_01.htm

 

 

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Потому что произнесено слово "диадема", или "венец", без разницы.

Так это в русском переводе, что в оригинале?

Собственно даже в этой не очень профессиональной, откровенно говоря, статье сказано:

Повойник (волосник; подубрусник) - это старинный головной убор замужней женщины, который был известен уже в X веке. Первоначально представлял собой полотенце, которым женщины полностью покрывали голову, а иногда шею и плечи. Поверх, на голове, для закрепления надевалась повязка или лента. Интересно, что для украшения женщины использовали сплетённые из шерсти косы, которые затем могли комбинироваться с височными украшениями.

Собственно полотенце с лентами или повязками и отдельно обращает внимание:

что для украшения женщины использовали сплетённые из шерсти косы

И далее:

Несколько позже (XV-XVI века) под повойником уже понимают подобие шерстяной шапочки, напоминавшей чепец, стянутый на затылке верёвочками или закреплённый на голове шерстяной лентой. Под него полностью убирались волосы, а сверху ещё надевался убрус - вышитое полотняное, а у знатных женщин - шёлковое, белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.

Собственно - шапочка, укрытая полотном.

Как все это напоминает диадему или венец?

И еще:

    Сорока (кичка, рога) - один из самых древних русских головных уборов замужней женщины. По данным археологических раскопок сороку носили в XII веке и уже тогда она была широко распространена по всей территории России. Обычно сорока состояла из следующих частей: кичка, сорока, позатылник, налобник, платок. Кичка - круглая холщовая шапочка, на её передней, лобной, стороне прикрепляли твёрдую часть из луба (подкорье липы или вяза), деревянных дощечек, бересты или других материалов. Верхняя, возвышающаяся над шапочкой часть называлась кичкой (или "роги", "сдериха"). Они были самых разных форм: лопатообразной, полукруглой и в виде рогов. Рога - издавна символ плодородия, возможно, такой же смысл они несут в сороке.

Собственно тоже холщовая шапочка, которой могло быть придана форма с помощью луба, сверху покрывалась тканью - полотном/платком.

Опять же что похожее на венец или диадему?

Очевидно, что головной убор замужней женщины - это разного рода шапочки и платки, или их сочетание.

О кокошнике только собственно это:

Тем не менее уже в погребениях Новгорода, относящихся к X-XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей.

То что все друг у друга переписывают, но никто не приводит реального изображения.

 

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Наверное этих изображений просто нет.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Наверное этих изображений просто нет.

Я тоже думаю что нет, может быть конечно кто-нибудь что-нибудь и приведет.

Но, полагаю, рассматривая картины 19 века не стоит представлять себе псковских женщин в 15 веке, разгуливающих вот в таких вот "этрусских кокошниках".

У нас нет ни нормальных изображений от этого времени, ни нормальных описаний.

Что-то может дать археология, но достаточно ограничено, поскольку все эти материалы как мы знаем плохо сохраняются, и вряд ли в христианские захоронения клали такие головные уборы.

Вероятно женский головной убор представлял собой в той или иной степени сочетания шапочки (в основном обычной мягкой) и отреза ткани (платок)

Возвращаясь еще раз к "нашему  отрывку из Ланнуа":

"Великий Новгород удивительно большой город... дамы имеют две косы из своих волос, свисающие за спиной и мужчины одну косу... Другой большой укрепленный город королевства и сеньории Руси, называемый Псков... И имели русские этого города длинные волосы, спадающие на плечи. И их женщины имели круглые диадемы за головами, как у святых"

Мы видим описание причесок в 4-х эпизодах:

1) прически новгородских женщин: "две косы из своих волос"

2) прически новгородских мужчин: "одна коса"

3) прически псковских мужчин: "длинные волосы, спадающие на плечи"

4) "прически" псковских женщин: здесь видимо он употребляет какое-то слово, которое на русский переводят как диадему или венец.

Лично мне представляется, что он употребляет это слово в переносном смысле, имея в виду именно тип прически. И не вижу в этом ничего необычного: что прически в виде косы, обмотанной вокруг головы существовали - существовали и раньше существовали и сейчас существуют. Вполне себе удобная прическа: можно длинные волосу убрать так, что они не мешают.

Оснований для ассоциаций это с кокошником 18-19вв, который в принципе можно воспринимать как венец или диадему, я не вижу: ретроспективное помещение таких кокошников в 15 век не имеет никаких подтверждений.

Если имеется в виду какой-то другой головной убор, то хорошо бы на него посмотреть, пока я не увидел с каким женским головным убором можно сравнить венец или диадему.

Высказал свое мнение. 🖐️ 

 

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

"Высказал своё мнение " . Для этого мы тут и собрались.
1. Всё мы знаем, что на улице, даже до середины 20-го века, находиться с непокрытой головой было не комильфо.
2.Мода была и будет всегда.
3.Женщины, как могут подчёркивают свою красоту. Посмотри на девушек мусульманок (Иран) они носят обязательные платки где-то на макушке.
4.Что поразило нашего Ланнуа- это отличие в прическах мужчин, европейских от русских. И головной убор женщин во Пскове. Значит новгородские женщины были "правильными"
На тех же резных фризах мы видим повседневную одежду русских. Тоже не мало.
А вариации или спекуляции на эти темы они неизбежны.

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

1. Всё мы знаем, что на улице, даже до середины 20-го века, находиться с непокрытой головой было не комильфо.

Вот кстати интересный вопрос: а всегда ли так было? Да, мы знаем это из более позднего времени, но опять же ретроспективно переносить это на сильно более раннее время имеет ли под собой реальные основания?

Это не утверждение, это вопрос.

Я например, не знаю. Хорошо, так допустим было во времена "Домостроя", но было ли так скажем за 3 века до этого?

Что поразило нашего Ланнуа- это отличие в прическах мужчин, европейских от русских. И головной убор женщин во Пскове. Значит новгородские женщины были "правильными"

Лично мне не кажется, что он как-то противопоставляет в тексте новгородскую моду на прически и псковскую, просто описывает: в Новгороде - так, в Пскове - так, не вижу какого-то осуждения псковских причесок в его словах.

A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Его там только женские головные уборы удивили,не более

Sergey M
Записей: 1182
Зарегистрированный Доверенный
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

По Новому завету " если муж растит волосы, то это бесчестие для него"

Видимо именно по этому потом пришли суровые московиты и раздали всей этой напомаженной и завитой братии "люлей" 😀 

1 Ответ
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Я думаю, что всё было проще. Светская жизнь не особо обращала внимание на церковь. Обряды соблюдали и это хорошо.

Ратоборец
Записей: 1154
Админ
Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Длинные волосы в городе ещё можно носить, но в лесу - вообще беда. Поэтому либо стричь, либо заплетать. Стричь - это для суеверного крестьянина целый обряд - хлопотно, нужно волосы как-то утилизировать, чтобы порчу не навели. Заплетать проще и практичнее. 

3 Ответов
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Не даром в сказках сила была в бороде

Иду-курю
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 961

Ага, А у Самсона в длине волос 😉 

Sergey M
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1182

Ага, А у Самсона в длине волос

"Сила - в волосах" один из наиболее распространенных сюжетов мифологии, наверное не сильно ошибусь. если предположу, что что-такое можно у всех народов найти.

Страница 1 / 2
Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.