Заходи — не бойся, уходи — не плачь

Уведомления
Очистить все

[Закрыто] Венский стул как отражение развития технологий.

12 Записей
5 Пользователи
9 Reactions
70 Просмотры
Johnnie Walker
Записей: 419
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Венский стул как отражение развития технологий.

Философское введение

Чаще размышляй о связи всех вещей, находящихся в мире, и об их взаимоотношениях. Ибо все они как бы переплетены между собою и поэтому в содружестве друг с другом, следуя друг за другом в определенном порядке. Это объясняется непрерывностью движения, общей согласованностью и единством сущности.

 Наедине с собой (Марк Аврелий),

Введение скучное в котором пытаемся обрисовать понятийное поле на котором пойдет наш рассказ.

Связь технических решений в разных поколениях техники можно объяснить через концепцию технического развития, эволюции и инновации. Каждое новое поколение техники обычно базируется на уже существующих технических решениях, но в то же время внедряет новые инновации и усовершенствования. Обычно новые технические решения в новых поколениях техники включают в себя улучшенные материалы, более эффективные методы производства, новые технологии и концепции дизайна.

Эти усовершенствования и инновации не всегда происходят радикально или непосредственно, они могут появляться постепенно и накапливаться из поколения в поколение. При этом надо отметить некую цикличность в появлении и формировании новых промышленно технологических комплексов Рождение инноваций, их интеграция, формирование комплексных решений, массовое использование этих решений, устаревание и рождение нового. Есть некая периодизация этого глобального процесса.

Одно из возможных представлений о периодизации промышленного развития.

Чтоб не путаться в определениях, воспользуемся таким понятием как технологический уклад. Это совокупность сопряженных производств, имеющих единый технический уровень и развивающихся синхронно. Смену доминирующих в экономике технологических укладов предопределяет не только ход научно-технического прогресса, но и инерция мышления общества: новые технологии появляются значительно раньше их массового освоения.

Первый технологический уклад (1785-1835) 

Основной ресурс – энергия воды.

Главная отрасль – текстильная промышленность.

Ключевой фактор – текстильные машины.

Достижение уклада – механизация фабричного производства.

Второй технологический уклад (1830-1890)

Основной ресурс – энергия пара, уголь.

Главная отрасль – транспорт, чёрная металлургия.

Ключевой фактор – паровой двигатель, паровые приводы станков.

Достижение уклада – рост масштабов производства, развитие транспорта.

Третий технологический уклад (1880-1940)

Основной ресурс – электрическая энергия.

Главная отрасль – тяжёлое машиностроение, электротехническая промышленность.

Ключевой фактор – электродвигатель.

Достижение уклада – концентрация банковского и финансового капитала; появление радиосвязи, телеграфа; стандартизация производства, внедрение конвейерного производства.

Четвертый технологический уклад (1930-1990)

Основной ресурс – энергия углеводородов, начало ядерной энергетики.

Основные отрасли – автомобилестроение, цветная металлургия, нефтепереработка, синтетические полимерные материалы.

Ключевой фактор – двигатель внутреннего сгорания, нефтехимия.

Достижение уклада – массовое и серийное производство.

Пятый технологический уклад (1985-2035)

Основной ресурс – атомная энергетика.

Основные отрасли – электроника и микроэлектроника, информационные технологии, генная инженерия, программное обеспечение, телекоммуникации, освоение космического пространства.

Ключевой фактор – микроэлектронные компоненты.

Достижение уклада – индивидуализация производства и потребления.

Гуманитарное преимущество – глобализация, скорость связи и перемещения.

Шестой технологический уклад (2030- )

Основные отрасли – нано- и биотехнологии, наноэнергетика, молекулярная, клеточная и ядерная технологии, нанобиотехнологии, биомиметика, нанобионика, нанотроника, а также другие наноразмерные производства; новые медицина, бытовая техника, виды транспорта и коммуникаций; использование стволовых клеток, инженерия живых тканей и органов, восстановительная хирургия и медицина.

Цель статьи: показать как переход в третий технологический уклад сформировал феномен который мы знаем под названием “Венский стул”. Технологии возникли раньше, а сложились в комплексное решение в конце 19 века. Венский стул - выдающийся шедевр индустриального дизайна. Удивительным оказывается факт, что нет другого изделия массового производства, которое выпускалось бы без изменений на протяжении более 150 лет.

С чем мир пришел к эпохе “Венского стула”

Действительно, какая мебель была до 19 века, кто был законодателем моды в этой области. Эпоха пара не внесла на прямую серьезных новшеств в мебельное дело. Деревообработка не претерпела изменений, кроме машинной распиловки. Мебель отличалась по стилям, но принципиально делилась на простую и тяжелую мебель для среднего и низшего класса и тоже тяжелую, но дорого украшенная для состоятельных членов общества. 

Колониальные завоевания европейских стран сильно изменило сырьевую баз. Недаром столяры мебельщики с определенного момента стали краснодеревщиками. Термин "краснодеревщик" возник в XVIII веке когда столярное искусство достигло высокого уровня развития, и столяры стали изготавливать мебель из дорогих пород дерева, таких как красное дерево, орех, махагони и т.д. Для отделки использовали позолоту, различные виды инкрустации, резьбу. Сиденья оснащались пружинными подушками, шелк в обивке, сложнейшие по форме элементы конструкции. Дорого и богато. 

Кто же эти замечательные люди, создавшие эти мебельные стили? Назовем их. 

Томас Чиппендейл (англ. Thomas Chippendale; крещён 5 июня 1718, Отли, западный Йоркшир, Англия — 13 ноября 1779, Лондон) Он был единственным ребёнком столяра и мастера-мебельщика Джона Чиппендейла (1690—1768) и его первой жены Мэри (урожденная Дрейк; 1693—1729). Получил начальное образование в гимназии принца Генри. Семья Чиппендейл долгое время занималась столярным ремеслом, поэтому Томас, скорее всего, получил начальные навыки у отца, хотя считается, что он также обучался у Ричарда Вуда в Йорке, прежде чем переехал в Лондон.

В 1754 году Томас Чиппендейл стал первым мастером-краснодеревщиком, опубликовавшим альбом гравированных рисунков мебели, в том числе собственных проектов, под претенциозным названием «Указатель для джентльмена и краснодеревщика» (The Gentleman and Cabinet Maker’s Director); распространённый вариант перевода: «Указатель для клиентов и краснодеревщиков». (Это обстоятельство постараемся запомнить). Это иллюстрированный каталог, в который Чиппендейл поместил сто шестьдесят гравюр на меди с описанием пяти классических ордеров в архитектуре, которые он якобы применял для создания собственных проектов. В первом издании «Директора» представлены образцы мебели «Gothick, Chinese, and modern Tastes» (готических, китайских и современных вкусов). Второе издание 1759 года дополнено новыми гравюрами и проектами. В третьем издании 1762 года число листов достигает двухсот с изображениями более 375 предметов мебели.

Чип 2
Чппенд каталог

 Альбом рисунков

Материал с которым работал Томас Чиппендейл - неокрашенный морёный и полированное красное дерево «махагони», используя в качестве декора преимущественно рельефную резьбу. Наиболее характерные черты мебели Чиппендйла: ажурные (прорезные) спинки стульев и кресел — идея, почерпнутая им из традиционной крестьянской мебели, использование китайских и готических мотивов, а также изогнутые ножки типа кабриоль. Томасу Чиппендейлу удавалось органично сочетать традиции рационализма английской крестьянской мебели, например знаменитых виндзорских стульев, эстетики среднегеоргианского стиля (времени правления английского короля Георга II из Ганноверской династии, 1727—1760), влияние французского рококо и восточного, главным образом китайского, искусства — модного в то время шинуазри. Близкие в стилевом отношении образцы создавали другие знаменитые английские мастера: архитектор Уильям Чеймберс и, несколько позднее, мебельщики Томас Шератон и Джордж Хэпплуайт. Двое последних и Томас Чиппендейл образуют, как иногда говорят, «большую тройку» в искусстве английской мебели. Но именно чиппендейловский стиль оказался наиболее успешным. Его характерные черты, или носители стиля, — прорезные «ленточные спинки» кресел и диванов (riband backs), ножки типа кабриоль с утолщением и рельефным орнаментом в верхней части, а внизу — сделанные в виде когтистой лапы, сжимающей шар.

chippendeil 1
chippendeil 71

 Образцы мебели в стиле Чиппендейл

Неясно, когда были изготовлены первые виндзорские стулья. Современный дизайн виндзора возник еще в 16 веке в Англии, когда колесники начали изготавливать шпиндели для стульев так же, как они изготавливали спицы для колес. Этот дизайн, вероятно, был развитием стульев с "палочной спинкой" из Вест-Кантри, валлийских и ирландских, но достоверных данных о происхождении нет. Это говорит о простоте и отлаженности технологических приемов в работе с деревом.

Виндзорский стул - это стул, построенный из цельного деревянного сиденья, в котором спинка и ножки имеют круглые шипы или вставлены в просверленные отверстия, в отличие от стульев других стилей, у которых задние ножки и стойки спинки сплошные. Сиденья виндзорских стульев часто вырезаны в виде неглубокой тарелки или седловины для удобства. Традиционно ножки, подрамники и стойки (или шпиндели) обычно обтачивали на токарном станке. Спинка, а иногда и подлокотники (если таковые имеются) сделаны из согнутых паром кусков дерева (еще одна важная деталь). Традиционные виндзоры обычно окрашиваются, в первую очередь для того, чтобы скрыть различные породы дерева, используемые в строительстве, в зависимости от их характеристик.

Технология изготовления - важный аспект. Традиционно в изготовлении виндзорского стула участвовали мастера трех типов. Был боджер для стульев, странствующий мастер, который работал в лесу и изготавливал ножки и подрамники на токарном станке. Затем был мастер, который работал в мастерской небольшого города или деревни и изготавливал сиденья, спинки и другие распиленные детали. Последним задействованным мастером был сборщик, который возьмет компоненты, произведенные предыдущими мастерами, соберет и закончит стул.

Особенности конструкции. Конструкция мебели Виндзор обычно проста и функциональна, здесь уделяется внимание устойчивости и удобству использования.Спинка стула и кресла Виндзор имеет характерную форму, состоящую из вертикальных перекладин, перекрещивающихся в виде плюса или узла в центральной части. Это формирует устойчивую конструкцию и обеспечивает удобную поддержку для спины. В традиционном виндзорском дизайне соединения на клиновидном шипе, фиксирующие каждую ножку с сиденьем, по своей сути достаточно прочны, чтобы предотвратить выпадения ножек наружу. Система растяжек фактически раздвигает ножки, чтобы сохранить необходимое натяжение, которое уменьшает провисание.

Материал Мебель Виндзор создается из натуральных материалов, таких как дерево (обычно дуб или клен), что придает ей прочность и долговечность. Сиденье стула или кресла может быть выполнено из дерева, соломы или ткани, в зависимости от предпочтений и функциональности.

Картина Роджера и Брэдшейга Эдварда Хейтли (действующие 1740-1764) с тем, что считается одним из самых ранних изображений виндзорского стула на картине.

Стиль Бидермейер Бидермейер сложился, в основном, как художественный стиль интерьера, мебели, живописи, графики. Он получил весма ироничное название Бидермейер, (буквально бравый господин Майер (нем. – игра слов от Bidermann – бравый и Meier). Немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал в 1848 г. два стихотворения: Сетования праздного Майера и Вечернее уютное времяпрепровождение бидермана, а другой поэт – Л. Айхродт – стал публиковать свои произведения под псевдонимом, составленным из Bidermann и Meier. Стали регулярно выходить в печати произведения, пародирующие любительские стихи некоего школьного учителя и подписанные г. Бидермайером – скромным обывателем, любителем спокойной жизни и уюта, а также стилизованные под них стихотворные пародии Л. Айхродта и А. Кузмауля. Например, в 1869 г. вышел сборник стихов с ироническим названием Комические песни Бидермайера, мировоззрение героя которых отражало интересы и вкусы немецкого обывателя.

Мебель этого стиля не претендует на особую изысканность, красоту или оригинальность, но хорошо соответствует требованиям нового социального слоя, который занимает все большее место в обществе - средний буржуазный класс. 

Стиль Бидермейер явно провинциален по сравнению с великолепием и торжественностью столичного ампира. Для него характерно стремление к простоте и практичности, к уюту и комфорту, к интимным сентиментальным образам, поэтизация мира вещей. Для этого стиля характерным является также почти полное соответствие форм искусства внутреннему миру и быту широких масс людей, что было обусловлено, в первую очередь, их естественным стремлением к спокойной и упорядоченной жизни после длительного времени войн и революций. 

Бидермейер, прежде всего, стиль бытового интерьера, поэтому такое внимание в это время уделяется его практической организации и обустройству. Именно тогда возник обычай содержать в буржуазных домах т.н. чистую комнату, предназначенную для приема гостей и проведения торжественных домашних мероприятий (своеобразное подражание светским салонам). Большой популярностью пользовалась мебель светлых пород дерева: груши, клена, вишни, берёзы, ореха, ясеня, а также красного дерева. Для обивки предпочитался однотонный или полосатый репс или ситец с мелким цветочным узором. 

В интерьерах, которые упростились и уменьшились в своих габаритах, наблюдается стремление добиться максимального уюта, добротности и целесообразности, а не только лишь некоего художественного эффекта. Мебель освобождается от архитектурных принципов построения и лишнего декора.

В технологии  мебели Бидермейера продолжает существовать резной декор, правда, в ограниченном количестве: лебеди с вытянутыми шеями, грифоны, рога изобилия, гирлянды и ветви, корзины, дубовые и лавровые венки, розетки и др. Эти резные украшения обычно золотятся или покрываются черным лаком. В мебели Бидермейера применяется фанеровка различными светлыми породами дерева. В это время нередко фанеровались даже ножки и локотники кресел и диванов. Это не простые приемы обработки дерева дающие высокую трудоемкость.

Замечание Стиль Бидермейер пришел в Россию на смену ампира в период правления Николая I (1825– 1855 гг.), и продержался до середины 50-х гг. XIX в. – почти до конца николаевского правления, хотя в это время уже существовали параллельно иные стилевые предпочтения. Одной из лучших в эту эпоху была мебель фирмы г. Гамбса, который был поставщиком императорского двора.

Собственно о стульях братьев Тоннет.

Итак, какой же набор составляющих успеха собрали в своем проекте братья Тонет. У Чиппендейла был позамствован каталог изделий, но решительно отринут дорогой материал и высокая трудоемкость, у Виндзора технологичность, местный материал и надежность конструкции, но применен свой стиль, Бидермайер определил фокус группу потребителей, а существующий технологический уклад дал фабричное производство, стандартизацию, маркетинг и мобильность производства.

Все эти особенности были раньше и продолжали работать и потом, но создателям венского стула удалось здесь и сейчас создать эффективный комплекс из уже известного и объединить это все своими личными находками. 

В 1796 году в немецком городке Боппард на Рейне у кожевника Франца Антона Тонета и Маргареты Фишбах родился единственный сын Михаэль (нем. Michael Thonet; 2 июля 1796, Боппард, Рейнланд-Пфальц, Германия — 3 марта 1871, Вена, Австрия). Его обучили ремеслу столяра. В богатой лесами долине реки Рейн имелись хорошие экономические предпосылки для этого ремесла. Кроме того в близлежащем местечке Нойвид находилась всемирно известная столярная мастерская Давида Рентгена (1743-1807), успех которого также мог послужить стимулом для выбора этого ремесла.

В 1819 году, Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую в Боппарде. В 1820 году он женился на Марии Грае. У Марии и Михаэла Тонет было 14 детей, 7 из них достигли взрослого возраста: две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков.

Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство мебели для сидения из формованной клееной фанеры. Гнутье древесины имеет давнюю традицию. В Англии изготовлялись полукруглые спинки из гнутой древесины (привет, мебель Винзор). Надо добавить что активно использовали гнутую форму для спинки, сиденья и передних ножек стула кроме Англии в Америке.

В кораблестроении и для производства карет также экспериментировали способы гнутья древесины. Брегенцский каретный мастер Мельхиор Финк разработал способ гнутья обода колеса, за который он в 1817 году получил привилегию (патент). В 1826 году, англичанину Исааку Садженту удалось изготовить из предварительно размягченной горячим водяным паром древесины обод колеса, лестничные перила и оконные рамы. Приблизительно в 1830 году американец Эдвард Рейнольдс из Хэдденфилда в Нью-Джерси сконструировал гнутарные станки для изготовления обода колеса.

Технология склейки и формования шпона в кондукторе. Михаэль Тонет использовал для гнутья листы шпона, которые он разрезал на листы параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов. Это появились элементы групповой обработки и кондукторы для обеспечения повторяемости изделий.

Такие технологические приемы положили начало серийному производству. Однако, подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет использовал для своих первых «Стульев с боковым обрамлением», которые изготовлялись мебельщиками той эпохи из цельных, нарезных и склеенных друг с другом кусков древесины.

Лицензирование технологий. Для того чтобы обеспечить охрану прав на свой способ производства, Тонетом были поданы документы в патентные органы и в 1841 году желанный сертификат был получен. Позднее в Вене он получил королевский патент на “выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых”. Еще одна привилегия от 10 июля 1856 на «изготовление кресел и ножек столов из гнутой древесины, предварительно распаренной водяным паром или вымоченной в кипящей жидкости». В связи с тем, что патент был получен в Вене, то и стулья стали называть “венскими”. 

Со своими изделиями Тонет принял участие во многих выставках. Так в августе 1841 года он привез на выставку в Кобленц свои изделия. Счастливый случай привел к тому, что канцлер Австрии Клеменс князь фон Меттерних, уроженец Рейнской области, посетил выставку. Он пригласил молодого мебельщика переехать из Боппарда в Вену, пообещав при этом ему свою поддержку.

Позже Тонет продал переезжает в Вену со своей семьей. Там он работал со своими сыновьями над внутренним убранством Городского дворца Лихтенштейна для заведения Карла Лейстлера. В 1849 году он открыл в Вене собственный магазин вместе со своими четырьмя сыновьями. 

Взлет Казалось бы что еще желать. Дружба с влиятельными людьми, производство дорогой мебели под заказ, спокойная жизнь в столице империи. 

Но предпринимает еще несколько шагов к формированию своей мебельной империи. 

  • отказ от сложной мебели, 
  • отказ от склейки, крепление на шурупах
  • переход на работу с массивом недорогой местной древесины 
  • ориентирование на массовый рынок и широкий ассортимент, 
  • построить новую систему продаж 
  • организовать мощный маркетинговый натиск по всей Европе.

В рамках этой стратегии была выбрана древесина бука, причем дешевого молодого бука, растущего в предгорьях и вслед за дешевым материалом производства будут открываться в новых местах, рядом с лесными массивами.

Оптимизирована конструкция изделий, обеспечивая максимальную технологичность в рамках патентных прав. Простота технологий - это наследие Виндзор. В первой коллекции было 20 стульев, каждый из которых мог быть изготовлен из различных пород дерева, но предпочтение было отдано буку.. Наиболее интересной моделью стал “Стул №14”. Он был сделан всего из 6 частей, где спинка и задние ножки были объединены. Однако Тонет не только создал совершенно новый образец мебели. Он впервые стал производить полноценные коллекции промышленным способом. Стул № 14 расчистил для путь к превращению в глобальную компанию. За ним последовали многочисленные предметы мебели из гнутого дерева. Пик производства Thonet пришелся на 1912 год: по всему миру было произведено и продано два миллиона различных продуктов. Икона стиля стул № 14 – более известный как Konsumstuhl № 14, стул для кафе № 14 – до сих пор называют "стулом стульев", их было произведено около 50 миллионов штук, и они все еще находятся в производстве сегодня. 

Коллекции были ориентированы на средний класс. Здесь вспоминаем целевую аудиторию стиля Бидермаер. Причем, еще одним ключевым потребителем венского стула стали коммерческие организации. Буржуазия породила офисы и клерков, кафе и рестораны, кабаре, казино, рестораны в которых находилась все те-же новые буржуа. В интерьерах “Титаника” тоже можно было увидеть эти стулья. Заметим, что мебель была весьма надежна и ремонтопригодна. Из двух сломанных стульев всего с помощью одной отвертки легко собирался один целый. 

Система продвижения продукции была основана на:

Во-первых, на продаже “по каталогам”. (А помните как работал Чиппендейл?) По всей Европе, а потом и миру, распространялись каталоги с образцами. Покупка происходила по номерам. Для знатоков мебели до сих пор стулья № 12, № 14, № 18 являются эталоном стиля. Ты говоришь, а вот неплохое кресло № 165, а тебе в ответ, а полукресло № 19 ½, какая прелесть. В историю дизайна вошли: кресло-качалка № 1 1860 года, № 18 и № 56, элегантное № 209 с изогнутыми подлокотниками. Но дело не в номерах, дело в удобстве заказа.

Во-вторых, был организован аналог современной двухуровневой системы продаж, с участием, как говорят сейчас, технологических партнеров. У фирмы Тонет для партнеров было подкупающее предложение. Региональным компаниям обладающим базовыми возможностями в мебельном производстве поставлялись конструкторы - наборы мебели (здравствуй IKEA). Неокрашенные, разобранные на детали комплекты мебели по номерам каталога. Перевозка сразу стала в разы дешевле. В ящик объемом один кубический метр упаковывали три дюжины стульев! Число деталей стула № 14 было сведено к минимуму - к шести, конструкция доведена до совершенства. Тонировка в желаемый цвет, лакировка, окраска, сборка на месте под требования покупателя осуществлялась партнером. Все довольны - технологичное промышленное производство осталось у фирмы Тонет, ручная работа ушла сотням мастеровых по всему свету. 

В 1862 году в Лондоне открыт первый торговый филиал за границей. Вскоре после него появились такие филиалы в Париже, Берлине, Гамбурге, Роттердаме и Брно. 

Реклама и участие во всемирных выставках, как признак состоявшейся компании. На выставке в Лондоне 1851 года он получена бронзовую медаль за свои венские стулья из гнутого дерева. Это был его международный прорыв. На Всемирной выставке в Париже 1855 года, награда - серебряная медалью за совершенные методы производства. Всемирная выставка в Париже 1867 год (60.000 экспонентов и 11 миллионов посетителей) принесла большой успех.

В 1858 году Михаэль Тонет приступает к массовому производству своей самой популярной разработки – стул №14. Пик производства пришелся на 1912 год: по всему миру было произведено и продано два миллиона различных продуктов. 

Производства идут за дешевым сырьем. 

В связи с увеличивающимся потоком заказов, в 1856 году Михаэль Тонет основывает свой мебельный завод в Коричане (Моравия) а в 1862 году вторую фабрику в Бистрице (Чехословакия). В 1865 году фирма скупила лесные угодья Грос-Угруч в Венгрии и начала строительство другой фабрики по производству мебели из гнутой древесины. В 1868 году в Халленкау была построена фабрика с филиалом во Всетине, которая была сдана в эксплуатацию в 1869 году. И здесь сначала производились лишь полуфабрикаты. В 1872 году фабрика во Всетине была запущена на полную мощность.

Карл, старший сын Августа, в 1890 году взял на себя руководство фабрикой в Бистрице. В 1880 году в Ново-Радомске, «русская Польша», была сооружена четвертая фабрика, которая была сдана в эксплуатацию в 1881 году. Для того чтобы избежать высокой ввозной пошлины в Россию, она служила прежде всего для завершающего монтажа мебели из гнутой древесины для русского рынка.

В 1889 году в гессенском Франкенберге была сооружена фабрика с филиалом в Аллендорфе. Также и в этом случае поводом для переезда были богатые леса в этом районе. 

Вследствие интенсивного производства в конце прошлого столетия начали истощаться запасы древесины в восточных областях. Квалифицированные рабочие из Моравии переехали в Гессен для обучения франкенбергских рабочих этому ремеслу. Очень прагматичный подход к миграции рабочей силы за работой.

В 1871 году Михаэл Тонет умер.Бразды правления предприятием перешли сыновьям.

А что было потом?

Во-первых, венский стул никуда не исчез. Есть ряд фабрик продолжающие эти традиции и выпускающих лицензионную продукцию по каталогам Тонет до сих пор. И да, точно также и сейчас поставляют неокрашенные комплекты на местные производства. Я уж не говорю о массе контрафакта различного качества.

Во-вторых, идея самосбороных наборов мебели отлично живет нынче. Идеи Михаэля Тонет подхватили в ИКЕА, создав на свой лад новый стиль.

В-третьих, система продаж и маркетинга абсолютна актуальна. Масса брендов работает по такой схеме и в настоящий момент. Поставка комплектов оборудования от производителя и кастомизация решений под проект региональными партнерами.

И, наконец, в четвертых. Идеи стиля Тонет обрели новое дыхание в модерне, конструктивизме, работах дизайнеров школы Баумхауз которые хотели соединить художественное творчество, науку, технику, материальную и духовную, эстетическую и технологическую стороны жизни в виде новой эстетики. 

Уникальная преемственность в основной идее - новые материалы, новые технологии, новые формы в дизайне отражали ту же мысль, что двигала создателем венского стула. Людям нужна красивая, бюджетная и комфортабельная мебель. 

Всего два примера, два стиля.

Ханс Вегнер родился в 1914 году на юге Дании в городе Тендер и умер в возрасте 92 лет в 2007 году. Свой первый стул Ханс Вегнер сделал в 15 лет, когда работал учеником у краснодеревщика. Именно тогда он обнаружил свое желание работать с деревом, которое стало главным материалом в будущих творениях дизайнера. За свою карьеру дизайнер создал более 500 моделей стульев, многие из которых стали культовыми  и обрели мировую известность. 

Чарлз Ормонд Имз-младший (англ. Charles Ormond Eames, Jr, 17 июня 1907, Сент-Луис - 21 августа 1978, Сент-Луис) и Рэй Имз (англ. Ray Eames, 15 декабря 1912, Сакраменто - 21 августа 1988, Лос-Анджелес) - американские архитекторы и дизайнеры.Они создали некоторые из самых известных и влиятельных образцов мебели XX века. Наиболее известными работами Имсов являются лаунж-кресло Eames Lounge Chair and Ottoman, стул Eames Molded Plastic Chair, стул Eames Aluminum Group и стул Eames Plywood Chair. Их работы отличаются эргономичными формами, простотой и комфортом, а также инновационным использованием материалов, таких как пластик, алюминий и фанера. Рэй и Чарльз Имс считаются одними из величайших дизайнеров и архитекторов XX века, и их работы оказали значительное влияние на развитие современного дизайна и архитектуры.

 

11 Ответов
2 Ответов
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

"Идеи стиля Тонет обрели новое дыхание в модерне, конструктивизме, работах дизайнеров школы Баумхауз которые хотели соединить художественное творчество, науку, технику, материальную и духовную, эстетическую и технологическую стороны жизни в виде новой эстетики. "
Может Баухауз (Bauhaus)?
Очень интересно проследить развитие технологического процесс на производстве стула.
Почему-то думал что стулья Чиппендейла есть в Эрмитаже. Вроде нет, хотя приятель водил ещё в советское время английские группы и рассказывал, что экскурсовод назвав фирму изготовитель стула привела всю английскую группу в полный восторг.

Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

 Конечно, Баухауз (Bauhaus).

Несомненно, коллекция мебели Эрмитажа огромна, в ней представлены самые знаковые мастера. В этом собрании много мебели не из Зимнего дворца, а из других аристократических резиденций. Но конкретных знаний у меня нет. 

Johnnie Walker
Записей: 419
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Пардон, не дал разместить картинки. Закрылся по таймауту. Ограничение 30 картинок мало оказалось.

7 Ответов
Иду-курю
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 961

А есть возможность разместить недостающие иллюстрации отдельно от "тела" тематического сообщения?

Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

Так и сделаю чуть позже

Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2214

Доброе утро, коллега!))

Посмотрел в сети на изделия братьев Тонет. Там материал богатый. Не хочу мешать автору и "отбирать у него хлеб", ничего из их изделий вставлять не бкду.

Вы подняли тему -- Вам и карты в руки, в смысле стулья.))

У нас, в деревнях, порой можно найти много чего интересного,

вот, например, вполне себе "художественно" исполненная табуретка)):

9955
Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

"ничего из их изделий вставлять не бкду"

Если очень хочется, то можно и вставить. Для того и раздел "комментарии" чтоб добавлять что-то полезное, что ускользнуло от автора. 

Мне (лично мне) исходя из моих навыков писать и размещать информацию, делать это здесь оказалось неудобно. Отдельно позже напишу в разделе ВОПРОСЫ. 

Пост получился что-то похожим на статью в 24 тыс знаков. Логически 10 информационных блоков (вступление, предыстория 3, основная часть 4, заключение 2). на каждый блок хочется поставить 3-4 иллюстрации, из которых 2 условно исторических и 2 современных. Но на сайте есть ограничение в 30 картинок. Именно поэтому можно и нужно добавить .

Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2214

Понятно, учту на будущее.)) Только не хочется дублировать автора, поэтому лучше позже, чем "впереди паровоза".))

Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Приветствую, Владимир.

По поводу твоей просьбы относительно редактирования тем.

Права распределяются только по группам пользователей, индивидуальная настройка прав доступа и т.п. отсутствует.

Что касается техники опубликования.

Чтобы не сталкиваться с проблемами редакции (у нас установлено 10 минут на редакцию текста после его опубликования) можно и нужно пользоваться кнопкой "Посмотреть" в левом нижнем углу текстового окна. Она небольшая, её сложно заметить, но она есть.

Если ты хочешь посмотреть как будет выглядеть твой текст для всех остальных пользователей, нажимай её и внизу появится изображение того, что увидят все. Исходя из этого, можно корректировать тексты и изображения.

Далее.

Бывает так, что работа по опубликованию того или иного материала занимает значительное время. Хочется отвлечься, попить чайку, сходить в туалет и т.п., мало ли что может человека отвлечь. За время твоего отсутствия твоя сессия может закончиться и тебя, как бы "выкинет". Чтобы избежать неприятностей и продолжить работу с того места, где закончил, имеется функция автосохранения. Поработал, попил чай, вернулся, рядом с кнопочкой "Посмотреть" нашел кнопочку "Изменения", нажал и тебе откроются три последних редакции твоего текста, можешь выбрать любую и продолжать работать с ней.

Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что после того, как ты нажал кнопку "Добавить тему" у тебя есть ровно десять минут на внесение в нее каких-либо изменений, не больше не меньше. Это не наша блажь, это нормальные требования к безопасности ресурса, как и отключение пользователя, если он не проявляет активности, то есть, автоматическое завершение сессии. Если установить более либеральные правила в этом отношении, то сайт становится гораздо легче взломать, используя аккаунт зарегистрированного пользователя.

Поэтому единственное, что требуется от автора темы - подготовить материал к публикации, работать с ним сколько угодно - форматировать, менять, прикладывать и убирать картинки, изучать как он будет смотреться на ресурсе - всё, что угодно и сколь угодно долго, но при этом понимать, что после опубликования темы у него есть только десять минут на какую-либо редактуру.

Здесь мы ничего менять не будем. Нам кажется, что система достаточно гибкая и предъявляет к пользователям минимальные требования.

Если в материал закралась какая-то критическая ошибка, а ты обнаружил её слишком поздно, но её просто серпом по гландам, как нужно исправить - обратись ко мне или к Денису, мы этот вопрос решим. Только не в полвторого ночи. Acute Админы тоже живые люди, они хотят кушать, спать и общаться с близкими. Blush  

 

Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

Михаил, а вот инструкцию которую ты написал мне, нужно положить куда-то в более  удобное место. Типа "КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОРУМОМ" ИЛИ ВОПРОС/ОТВЕТ. Иначе найдутся особо одаренные и вопросы возникнут снова. Правда, я не пробовал твои советы и  еще  посмотрим насколько это удобно.

Johnnie Walker
Записей: 419
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

ОК, попробуем по инструкциям

Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.