Заходи — не бойся, уходи — не плачь

fialcogol_logo

Сегодня:

19 сентября, 2024 года

Четверг

Уведомления
Очистить все

Ведьма с соседнего хутора

47 Записей
8 Пользователи
67 Reactions
212 Просмотры
A&A
Записей: 1436
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Создатель темы
Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Сегодня приезжал посёлок Виру-Нигула( Магольм, Никула)и мне вновь попался на глаза дорожный знак, оповещающий о достопримечательностях в данном месте.

Если про часовню девы Марии ( Maarja kabel) мы говорили в связи с Раковорской битвой, я и видео снимал, то о второй достопримечательности Nōiakivi - Ведьменом камне, всё как-то руки не доходили.
Да и история местечковая.
За дорожным знаком видна каменная ограда церкви Св.Николая.
В документах и на памятном камне она значится как Kongla Ann( Конгла Анн), что в принципе противоречит правописанию сначала имя Анн, затем и фамилия - Конгла. Скорее всего Конгла это место, откуда родом Анн. Рядом протекает река Конгла и есть место, а точнее хутор Конгла.
Героиня, буду называть её Анн, была обвинена в колдовстве и сожжена на костре в 1640 г.
Постораюсь описать эту историю, пользуясь протоколами допроса, всех подозреваемых. Они сохранились и были опубликованы в 1837 г., поздее переведены на эстонский язык.
Владелец мыйзы Пада, Герман Биллингсхаусен пожаловался губернатору, что Анн ,чья дочь была кормилицей его ребёнка, убила его.
Вечером Анн пришла к дочери в детскую, ночью ребёнок заболел и утром умер.
Первое расследование было проведено 19 апреля. Проводил его пастор и четыре юнкера.
Второе слушание состоялось 2 мая 1640 г., в Раквере и проводил его судья Виру (Virumaa) и Ярва (Jrvamaa) Генрих Стриек (Strieck). Уровень судьи очень высокий, все-таки по современному два уезда!
Допрошено было насколько человек.
Первыми были допрошены сожитель Gherdt(Kärd) и Анн.
То, что не вызывает сомнения. Она приехала сюда ( Маху приход) 12-13 лет назад, а до этого родилась и жили в районе Выборга или самом городе.
Более 12 лет не причащалась, а далее на усмотрение читателя.
Рассказала о посещении её сатаной, о сне, где якобы она , жена Конгла Марина, и её сын летели по воздуху с огненными шарами и Рейн (сын?) бросили эти шары в крышу поместья Отто Врангеля.
Она признаётся в том, что приходила на мыйзу и давала трижды уголь ( возможно подозревая отравление) ребёнку.
Признаётся, что колдовству научил её крестьянка Гердта из Варуди через употребление пива . Потом появился сатана и напоили его чем-то из серебряной чаши обещав красную юбку. Сознаётся, что с Гердтой они наделали "много всякой ерунды".
Гердт утверждает, что виновата в смерти ребёнка дочь Анны. Он считает, что Анна не ведьма, но не знает, как это доказать.
Поздее были допрошены пастор церкви Св.Николая и Гердта.
Обе женщины были доставлены в свои поместья.
Смертный приговор подписали все кто был на допросе.
Вероятно, чтобы спасти дочь от обвинения в убийстве, она рассказала, как превратилась в невидимую собаку и трижды прикоснулась к ребёнку, а чтобы это звучало более правдоподобно, поведала об участии в поджоге поместья Варуди.
До этого происшествия не существовало ни одного сообщения о сверхспобностях Анн.
Под пытками, Анн рассказала почти всё, что известно простому человеку о колдовстве: превращение в собаку, волка, оборотня, прятание шкуры под камень, где по финским поверьям находится земная сила, создание огненного вихря, о чёрном сатане и т.д.
Позднее Отто Мазинг, ссылаясь на рассказы местных старушек, указал место, где встретила свою смерть в огне Анн.
Всего в Эстонии в средние века было проведено 145 процессов на ведьмами. Обвиняемых было 218,из них мужчин 122, женщин 84 и 12 человек неустановленных. 65 было сожжены. (Maia Madar).
Анн пошла на страшную смерть спасая свою дочь. Страшное время и страшные жертвы.
В советское время, в районной газете Punane Täht (Красная звезда) была опубликована эта история.

Это сегодня, после обеда.
20 мая 1990 г. был открыт памятный камень. Организовали это общество защиты памятников Muinuskaitse Selts) , местные зелёные, члены клуба Тылет, колхоз Виру-Нигула, народный дом(клуб).


Обратите внимание на пояснительный текст. Время советское и все мы умели читать между строк!
2 мая 2006 г. было устроено театрализованное представление, на котором сожгли чучело соломенной женщины, тем самым отпраздновав подписание договора о передаче местного музея под управление региональному фонду Virumaa Muuseumid .
Но народ таким шабашем возмутился " демонстрацией христианского насильственного фундаментализма" .Объединение верующих подало заявление в полицию, где заявило о"символическом повторном убийстве местного целителя"
В начале июня, директор музеев А.Лееметс принёс извинения.
А&А
Фотографии мои.

 

 

Ответить
46 Ответов
1 Ответ
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436
IMG 20240627 194536 064
Ответить
Записей: 512
Зарегистрированный Доверенный
Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 9 месяцев назад

Запись от: A&A

колдовству научил её крестьянка Гердта из Варуди через употребление пива

На трезвую голову много не наколдуешь 🙁 

 

Ответить
3 Ответов
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

Они и без пива, видать, хороши были. Crazy  

1663189610 63 mykaleidoscope ru p zlaya koldunya krasivo 66
Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Пиво - основной напиток того времени. Считали, что его можно заколдовать, а через него и человека.
Скорее всего чего-то подмешивали. Обряды с пивом описаны.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 512

Запись от: A&A

Скорее всего чего-то подмешивали. Обряды с пивом описаны

 В те времена часто хмель для пивоварения смешивали со всякоразными травами вроде полыни. Вот и заметили. что опьяняющий эффект может меняться в зависимости от "букета".

Ответить
Записей: 2237
Зарегистрированный Доверенный
Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Я так и не понял, расследование было церковным или светским?

Спасибо, Саша!

Ответить
9 Ответов
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Светским. Всё по настоящему. Признание- царица доказательства.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Тогда у женщины не было ни малейшего шанса.

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

Это потому - какая женщина...)))

Dita Von Teese Opium Den at Erotica 2010 dita von teese 17154419 872 1222
Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Да, вполне возможно, что если бы за дело взялась Святая Инквизиция, то есть, профессиональные следователи, независимые от местных властей, результат расследования мог бы быть иным. Хотя, конечно, тоже не факт.

Следует, однако помнить, что не все персонажи, обвиненные в колдовстве и ведовстве, связи с дьяволом и т.п., были априори невиновны. Даже с точки зрения современной юриспруденции при господстве принципа субъективного вменения, когда для определения наличия или отсутствие состава преступления обязательно исследуется его субъективная сторона, то есть внутреннее отношение самого злодея к содеянному - хотел-не хотел, что замышлял, каких целей добивался - даже при таких условиях обвинительный приговор по "колдовской статье" можно запросто вынести - была бы только статья.

Поясняю. 

В бога верили все, а значит, верили и в дьявола. Общение с дьяволом - состав формальный, то есть наказывается сам факт общения, даже если никаких негативных последствий для окружающих это не повлекло. Это - закон. А смысл закона как раз в том и состоит, что он действует до тех пор пока его не отменят и даже если дьявола на самом деле нет, но наказание за общение с ним есть, то в случае выявления факта такого общения, должно быть произведено и наказание.

И вот тут самое интересное. В юридической науке существует такое понятие, как покушение. Это когда человек сделал все от него зависящее, чтобы достичь своих преступных целей, но не смог их достичь по независящим от него причинам. Например, преступник замысли отравить жертву, купил с рук на рынке "смертельный яд" и подсыпал его ударную дозу жертве. Яд оказался, например, столовой содой и жертва осталась жива. Юристы называют такое деяние покушением с негодными средствами и единогласно считают, что за такое нужно судить и наказывать. О степени наказания есть разногласия - нужно ли смягчать или нет, но это уже детали. С тем, что за покушение нужно наказывать, согласны все.

А теперь представим себе средневекового человека (мужчину или женщину), который, будучи нормальным и здоровым человеком, твердо вознамерился связаться с дьяволом и наняться к нему в услужение. Не только вознамерился, но и начал производить определенные действия, все доступные ему действия, направленные на достижение этого результата. То, что дьявол не ответил, в данном случае значения не имеет, как не имеет значения существует он или нет вообще. Существование дьявола, в данном случае, не предмет доказывания. У нас есть покушение с негодными средствами, а значит, должно быть и наказание.

 

 

Ответить
Иду-курю
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 961

Запись от: Ратоборец

В бога верили все, а значит, верили и в дьявола.

Посыл не верный. Вера в бога и дьявола, как равных сущностей - ересь катарская, ну... или альбигойская. Только эти "добрые люди" искренне верили, Что бог и "враг рода человеческого" равны по силе.

Хотя...

 Глава 13, стих 28 Евангелия от Матфея, в той притче, которую рассказывает Иисус касательно зерен и плевел:

"Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

Он же сказал им: враг человека сделал это".

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Запись от: Иду-курю

Вера в бога и дьявола, как равных сущностей - ересь

О "равности" я ничего не говорил. Дьявол - тоже важная часть христианской религии. Богу он, конечно не равен, но он есть и не верить в него христианин не может, ибо написано, что он есть.

Ответить
Иду-курю
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 961

В отличие от Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Сатана четко не персонифицирован ни в каких канонических священных книгах. Сатан с иврита переводится как "противник" или "обвинитель" из ряда ангелов восставших против "Замысла Божьего" по совершенно различным причинам. Может быть интересной "Книга Еноха". Это апокриф. Входит в канон только в эфиопской христианской церкви. Падших ангелов от 20 до более чем 200 по различным не каноническим книгам. Всех "падших" либо истребили Архангелы, либо наказали... Ну как тут не верить. Злая сила есть - верю, а в то что это совершенно "конкретная" сущность как-то не очень.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Запись от: Иду-курю

Злая сила есть - верю, а в то что это совершенно "конкретная" сущность как-то не очень.

Предки мыслили конкретными категориями. Если бог - то сидит на облаке и ножками болтает. Если дьявол - то страшный и злой. Физическая форма придавалась всему. Нет, конечно, существовали интеллектуалы, способные мыслить абстрактно, но они были редкостью и мы сейчас не о них говорим. Думаю, у подавляющего большинства христианского населения планеты дьявол, как и бог, были конкретными антропоморфными фигурами, существующими, во всяком случае, способными существовать в реальном мире. То есть, при желании можно рукой потрогать.

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Суд был и признали виновной только её 

Ответить
Записей: 2237
Зарегистрированный Доверенный
Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Присоединился: 10 месяцев назад

Запись от: Ратоборец

Да, вполне возможно, что если бы за дело взялась Святая Инквизиция, то есть, профессиональные следователи, независимые от местных властей, результат расследования мог бы быть иным.

1. Я допустил одну ошибку, на основе которой было сделано последующее неверное допущение. К 1640 году эстонцы были лютеранами. Следовательно, ни о какой Инквизиции речи не идет, только светский суд и однозначный костер.

Запись от: Ратоборец

, то есть наказывается сам факт общения, даже если никаких негативных последствий для окружающих это не повлекло.

Это не так. Сходи на причастие, покайся, получи епитимью, ступай и не греши. А жестко наказывалась именно malifica, сиреч злонамеренные действия, вызванные дьявольским наущением. И то если доказано.

Ответить
30 Ответов
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Надо освежить в памяти. Лично у меня сложилось впечатление, что на ведовских процессах больше всего внимания уделялось именно отношениям обвиняемого с дьяволом, это и служило основным предметом доказывания, а последствия в виде падежа скота, чьей-то смерти и т.п. рассматривались не как определяющее ответственность обстоятельство, а, скорее как обстоятельство, отягчающее основную вину.

Вряд ли мы найдем случай, когда лицо, уличенное в связи с дьяволом, подвергалось простой епитимье.

А насчет протестантов и инквизиции - да, ты прав. В XVII в. в Эстонии инквизиции, конечно, не было.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Миша, мне нравится наша дискусия, может попробуем теоретически сгенерировать ситуацию? Чем не реконструкция? Только не в предложенном Сашей случае, там не могло быть хоть сколько счастливого финала. Причем, я тебе предлагаю быть обвиняемым в колдовстве, а мне инквизитором. А потом наоборот.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Жанна дАрк сразу приходит на ум. 

А вообще, чтобы произвести такую реконструкцию, нужно неделю готовиться, перечитывая хотя бы ту же Тогоеву, с тщательным изучением ссылок, да как бы ещё не Отцов Церкви придется изучать. Там же сплошное богословие. 

Это если подходить к вопросу серьёзно. 

И для начала нужно понять чем вообще занималась инквизиция, по идее еë основная задача - искренение ереси, то есть, заблуждений, в какой степени в сферу еë компетенции входили ведовские процессы? 

 

 

 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

С Жанной другая тема. Это политический процесс.

Запись от: Ратоборец

А вообще, чтобы произвести такую реконструкцию, нужно неделю готовиться, перечитывая хотя бы ту же Тогоеву, с тщательным изучением ссылок, да как бы ещё не Отцов Церкви придется изучать. Там же сплошное богословие. 

И чего? Нешто тебе не интересно?

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

Согласен, с Жанной дело вовсе не типичное и полика сильно влияла на процесс, хотя сами судьи тщательно избегали именно политических моментов.

А что касается реконструкции процесса инквизиторского дознания, то, боюсь, у меня слишком слабые стартовые позиции для такого развлечения. Я и с нормами канонического права знаком только понаслышке и процессуальное право мне практически незнакомо, так в рамках исключительно общих норм. А ведь реконструируя процесс, в первую очередь придется формулировать обвинение, причем конкретно - какие установления церкви нарушены и нет ли по этому поводу других точек зрения среди ведущих богословов...

А реконструировать в общих чертах, наверное, слишком просто. Некто отец Альфонсо, являясь священником одной из церквей в новых владениях его императорского величества Карла V,  в ходе проповеди заявил, что некрещеный язычник также невинен в грехах как новорожденное дитя, а посему нет для него ни греха ни воздаяния, ибо не ведает, что творит, но нет и Царства Божьего. Такое высказывание спровоцировало нескольких новообращенных прихожан отказаться от крещения своих детей, что нанесло ущерб делу Христову в указанном диоцезе. Необходимо разобраться были ли эти речи высказаны по глупости или злонамеренно и принять меры к указанному священнику в соответствии с результатами разбора.

Время действия - середина XVI в., место - город Игуатальпо (совр. Мексика), приход святого Домингеса.

Прибывший на место инквизитор установил, что отец Альфонсо действительно произнес эти слова и они действительно  причинили Церкви определенный ущерб. Сам отец Альфонсо в содеянном сознался, раскаялся. В числе прочих книг в помещении, занимаемом отцом Альфонсо, кроме допущенных и рекомендованных к прочтению, обнаружены труды таких отринутых церковью авторов, как Пьер Абеляр и Питер из Брюи, что могло свидетельствовать о его злонамеренности. Опрос руководства диоцеза существенных для дела данных не дал. Прихожане относятся к отцу Альфонсо хорошо. Склонности к чревоугодию или сластолюбию, а также к другим смертным грехам у отца Альфонсо не установлено. Выявлена лишь склонность к гордыне, на что ему было указано.

С отцом Альфонсо проведена длительная беседа, в результате которой было принято решение наложить на него тяжелую епитимью, отлучить на сорок дней от сана, провести акт публичного покаяния, с сожжением собственными руками книг упомянутых авторов.

Вот, как бы и всё. На мой взгляд, ничего интересного. 

Wink

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Твой пример не совсем корректен.

1. Это должностное преступление.

2. Даде в случае уголовных преступлений представители первого сословия не передавались светским властям, дела рассматривались церковным судом. Более того некоторые преступники из мирян, находясь под следствием, пытались выщипать себе тонзуру в попытке выдать себя за клириков, в надежде на передачу в руки церкви, в расчете на более мягкий приговор. Это описано у Тогоевой, ссылающеся на "Уголовный регистр Шатле".

Однако в апологию тебе должен заметит, что на протяжении нескольких столетий, от правления Католических королей до Войны за испанское наследство, испанская католическая церковь являлась фактически автокефальной. И как в ней обстояли дела с внутренними расследованиями мне неизвестно.

Ответить
Ратоборец
Админ
Присоединился: 10 месяцев назад

Участник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1154

В момем понимании сотрудник инквизиции - в первую очередь богослов, ученый. Он должен выявить ересь, доказать, что это ересь и только после этого принимать решение о наказании. Киношный штамп об инквизиторе, приезжающем в какую-то пердь для расследования серии жестоких убийств несчастных пейзан или причины возникновения голода или эпидемии, на мой взгляд - полная ерунда.

Конечно, основным инструментом дознания инквизиции была пытка, для этого нужны были соответствующие помещения и обученный персонал. Кстати, не задумывался: интересно, у инквизиции был собственный штат таких специалистов, входивших в "дежурную группу" или на местах использовались местные кадры?

 

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Я предложил тебе игру, просто историческую игру. Если тебе неинтересно, просто скажи и я отстану.

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

"Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки,"(с))))

Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015

Главное, чтобы инквизиторы не перестарались.

А то - войдут в образ.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Исследователи деятельности Sanctum Oficium насчитывают от 6 до 10 тысяч смертных приговоров вынесенных по результатам расследований, за все время деятельности этой организации. Сравни эти числа с количеством жертв Варфаломеевской ночи или "Магдебурской свадьбы".

Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015

Конечно. Но одно дело - общая статистика. Другое - вполне конкретный Антон.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Я тебе кажется пересылал А. Мартьянов "Прогулки по Средневековью"? Там автор достаточно подробно разбирает обстоятельства дела вполне конкретного Джордано Бруно.

Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015

Нет. Перешли, пожалуйста.

Правда, в летние месяцы читать все сложнее.

Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Хорошо, найду, перешлю.

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212
Комиксы losj 2602882
Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015

«Господи Боже мой, за что такая напасть на нас грешных! и так много всякой дряни на свете, а ты еще и жинок наплодил!» (с).

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

"В грехах мы все — как цветы в росе,
Святых между нами нет.
А если ты свят — ты мне не брат,
Не друг мне и не сосед.Я был в беде — как рыба в воде,
Я понял закон простой:
Там грешник приходит на помощь, где
Отвертывается святой."(с)

 

Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015

«Шейх блудницу стыдил: «Ты, беспутница, пьешь,
Всем желающим тело свое продаешь!»
«Я, — сказала блудница, — и вправду такая,
Тот ли ты, за кого мне себя выдаешь?»» (с).

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212
kxnOfn3140g
Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015

«Мне хотелось бы,
Чтоб руки друга
Не тянулись бы вверх от страха,
Не тянулись бы вниз от лести,
А хрустели бы от пожатий» (с).

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

"Здесь, у самой кромки бортов,
Друга прикроет друг.
Друг всегда уступить готов
Место в шлюпке и круг."(с0

Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015
Если кобры вдруг почуют человека приближенье, 
То Самец уйти с дороги не сочтет за униженье. 
Но не связывайся с Самкой, а не то придется туго, 
Ибо всякая Супруга злее всякого Супруга!
Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

На свете нет бабы такой,

Чтобы нас опечалить сумела,

Важнее душевный покой,

А бабы последнее дело!"(с))))

kogda.kazaki.plachut.avi.image3
Ответить
Johnnie Walker
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Старший флорист     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 419

А обратиться к базовым материалам? Наиболее просто можно почитать "Молот ведьм" (нем. «Hexenhammer»; лат. «Malleus Maleficarum») (легендарная книга европейских инквизиторов средних веков). Книга была написана в 1486 г. двумя монахами доминиканского ордена Яковом Шпренгером и Генрихом Крамером. Её авторы уже были известными «охотниками на ведьм», а одобрение Папы Иннокентия VIII окончательно сделало «Молот Ведьм» настольной книгой инквизиторов (к тому же стиль изложения в книге был приближен к светскому и в равной степени был доступен церковным и гражданским судьям). «Молот ведьм» переиздавался более 30 раз, в основном, на немецком и французском языках. Авторы издания довольно тонко разбирались в демонологии, им не составило труда сочетать древние легенды и современные церковные знания, чтобы изложить все принципы борьбы с ведьмами. Руководство по охоте на ведьм состояло из трех частей.

Первая была направлена на психологический и социальный аспект судей, в ней была изложена точка зрения церкви на суть ведовства, где оно объявлялось худшим из преступлений и безжалостно каралось. Считалось, что кроме вреда людям, еще одна задача ведьм — умножать на Земле нечистую силу (бесов, оборотней, злых духов) и создавать проклятые места. Здесь же ведьмы делились на три типа: те, кто занимается вредительством, обладающие исключительно даром лечения (именно таких людей обычно держала у себя при дворе средневековая знать) и последние располагали обоими видами колдовства. Существовал и высший разряд ведьм — они обладали особенной дьявольской силой, приобретенной вследствие пожирания детей (эта черта упоминается в фольклоре почти всех народов мира, особенно в сказках). Исходя из исключительной вины обвиняемых, показания в суде разрешалось давать любым свидетелям, в т. ч. преступникам; отлученным от церкви, лжесвидетелям, проституткам, иноземцам и т. п. Вся первая часть написана по системе ответов на предлагаемые вопросы. Вторая часть предназначена для потенциальных жертв и охотников, она охватывает собой теорию существования и деятельности ведьм. Это самая большая и важная часть книги, она содержит восемнадцать глав о способах ведьминского вредительства и еще восемь глав о способах устранения или излечения колдовства. Здесь же упоминаются категории людей, неподвластных колдовству: инквизиторы, борцы с ведьмами, а также люди, оберегаемые священными обрядами (посредством святой воды, соли, веток вербы) и ангелами. Одна глава уделена колдунам-мужчинам. Большинство глав в этой части повествует о таких сексуальных делах ведьм, как сношение с демонами и инкубами (а также рождение детей от них), любовное колдовство над людьми и насильственное соблазнение их к половому акту, удаление половых органов у мужчин и задержка деторождения у женщин. Описано ведовство и другого характера: оборотничество и превращение людей в животных, насылание болезней, перенос с места на место, вселение в чужое тело, убийства (читай — поедание) или посвящение демонам младенцев, управление силами стихий. Среди средств исцеления везде указываются паломничество к святым местам, полная исповедь, молитвенные упражнения с христианской символикой, экзорцизм. А вот вернуть половой орган или человеческий облик может только сама ведьма, совершавшая колдовство (вариант — колдовство может развеяться после ее смерти). А чтобы противостоять неурожаю, градобитию или болезням скота, все верующие должны были обойти проклятые места крестным ходом. Третья часть основана на божьей заповеди «Ворожеи не оставляй в живых». Она состоит из 35 вопросов и полностью посвящена юридической стороне вопроса (по структуре похожа на кодекс) — доказательства виновности в колдовстве, правила судебных процессов, способы вынесения приговоров пыток, допросов и т. д. Несмотря на то, что множество глав в этой части уделено оправдательным и смягчающим приговорам, они выносились редко, что нельзя сказать о смертной казни.

Вот как все интересно. Это еще до демонологи не дошли. Мои лидеры среди этой веселой компании - инкубы и суккубы. Диалектическая пара полная единства и противоречий. 

Ответить
A&A
 A&A
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1436

Если согласиться с Антоном и сыграть в его игру, то да Молот ведьм подойдёт. Но в описанной ситуации, был гражданский процесс. Два человека вообще наказания не понесли, а если бы это была инквизиция, то запытали до признания 

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

" а если бы это была инквизиция, то запытали до признания "(с)

Понятное дело. Там одни садисты и были, вперемешку с душевнобольными.

1920x1440 0xac120003 2413550751614766673
Ответить
Корсар
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Младший Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 1015

Картин Гойи не хватает.

Ответить
Морской Кот
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 9 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2212

Уж не знаю, чья гравюра, но по тематике вполне...

Warlocks and Witches in a dance. John Faed RSA. 1855
Ответить
Зарегистрированный Доверенный
Присоединился: 10 месяцев назад

Садовник     Поручитель: Проект ФИАЛКА
Записей: 2237

Запись от: Johnnie Walker

а одобрение Папы Иннокентия VIII окончательно сделало «Молот Ведьм» настольной книгой инквизиторов

Собственно Иннокентий VIII своей буллой Summis desiderantes affectibus "Всеми силами души" , от 4 декабря 1484 года, и запустил процесс охоты на ведьм.

Ответить
Поделиться:

Форма обратной связи

Эта форма обратной связи дает возможность связаться непосредственно с руководством форума.

Пожалуйста, четко формулируйте Ваше послание, чтобы оно не осталось без ответа.
Доступные расширения (xls | doc | docx | pdf | jpg | png) остальные форматы могут быть проигнорированы.

Правила форума

Часть первая. Общие положения
Веб-сайт https://fialcogol.ru/ (проект ФИАЛКА или Философско-Историческая Ассоциация Любителей Крепкого Алкоголя) зарегистрирован на территории Российской Федерации и подчиняется её законам. Иными словами – всё, что запрещено на территории Российской Федерации, запрещено и на проекте ФИАЛКА. Подробнее о запретах можно узнать в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других законодательных актах.
С целью защиты персональных данных пользователей, проект ФИАЛКА использует политику безопасности, основные положения которой изложены в специальном разделе проекта. С ними можно познакомиться, «спустившись» по любой странице сайта до конца в самый низ.
Целями создания настоящего проекта являются исключительно саморазвитие его участников, просвещение и развлечение. Проект не преследует каких-либо политические или коммерческие цели.
Используя электронное пространство проекта ФИАЛКА, его участники, тем самым выражают своё действительное согласие как с настоящими правилами, так и с политикой безопасности проекта.
Правила ресурса постоянно меняются в зависимости от сложившихся обстоятельств и потребностей ресурса, как их видит администратор, с учетом, естественно, пожелания пользователей. При этом, в отличие от либерального законодательства буржуазных стран (в том числе и Российской Федерации) изменения в правилах по усмотрению администратора могут иметь и обратную силу, то есть распространяться на события и происшествия, имевшие место ДО их принятия.

Часть вторая. Электронное пространство проекта ФИАЛКА
Электронное пространство проекта ФИАЛКА разделено на три категории – Исторический Зал, Философская Беседка и технический раздел «Как пользоваться форумом».
Исторический Зал и Философская Беседка в свою очередь разделены на форумы и подфорумы, в которых публикуются и обсуждаются соответствующие темы.
Материалы, выходящие в Историческом Зале или Философской Беседке проходят премодерацию.
Форум «Курилка» в категории «Философская Беседка» доступен для ознакомления только участникам проекта.
В форуме «Курилка» разрешена обсценная лексика, если она не используется в грубой форме или не преследует цели оскорбить кого-либо, в том числе конкретных лиц, не являющихся участниками проекта, а также размещение визуального контента эротического содержания, при отсутствии признаков порнографии.

Часть третья. Участники
Все зарегистрированные участники проекта ФИАЛКА, в зависимости от своих заслуг перед проектом, делятся на три категории: Посвященные, Доверенные и Заслуженные.
Принадлежность к определенной категории определяется званием участника, которое, в свою очередь, определяется его личным рейтингом, зависящим от активности его участия в проекте.
Перевод участника из категории в категорию может также производиться администрацией в случае особых заслуг участника перед проектом или нарушения им настоящих Правил.
Посвященные участники могут знакомиться с любыми материалами проекта, но оставлять комментарии и публиковать свои материалы могут только в Историческом Зале. Посвященные участники не имеют права давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Доверенные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы в любых его разделах. Доверенные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.
Заслуженные участники могут знакомиться со всеми материалами проекта, оставлять комментарии и публиковать свои материалы во любых его разделах без премодерации. Заслуженные участники могут давать рекомендации кандидатам на вступление в проект ФИАЛКА.

Часть четвертая. Правила приема в Сообщество
Лицо, желающее стать участником проекта ФИАЛКА, должно обзавестись поручителем из числа действующих участников проекта, состоящих в категории «Доверенный» или «Заслуженный», после чего должно оставить заявку на вступление в проект по соответствующей форме, размещенной на проекте.
Форма заявки включает в себя следующую информацию:
- никнейм кандидата – имя, под которым он будет отображаться на проекте
- логин кандидата – имя, под которым он будет заходить на проект
- пароль, открывающий доступ к аккаунту на проекте
- адрес электронной почты кандидата
- сведения об ознакомленности и согласии кандидата с настоящими правилами политикой безопасности проекта.
- никнейм поручителя
Администрация, удостоверившись в подлинности рекомендации, вносит кандидата в базу проекта и регистрирует его, после чего кандидат становится участником проекта в категории «Посвященный».
Рекомендатель участника проекта указывается в его профиле. У участников, вступивших в проект до апреля 2024 г. рекомендателем считается проект ФИАЛКА.
Рекомендатель несет ответственность за рекомендованного им кандидата в объеме до половины от той ответственности, которой подвергнется рекомендованный, в случае нарушения последним правил проекта.
Администрация вправе по собственному усмотрению прекращать и возобновлять процедуру регистрации кандидатов на вступление в проект.

Часть пятая. Правила поведения на проекте
Инструментом для достижения целей проекта является общение его участников между собой.
Общение подразумевает взаимное уважение и доброжелательность, поэтому запрещаются:
- мат и сквернословие, за исключением форума «Курилка».
- сознательное провоцирование участников проекта на грубость или иное нарушение правил проекта, совершаемое повторно и целенаправленно в отношении одного или нескольких участников.
- любое разглашение личных данных участников проекта, если эти личные данные не изложены в профиле этого участника. Это правило относится также к сведениям, изложенным самим участником проекта в комментариях, но не внесенных им в свой профиль.
- размещение рекламы, ссылок на коммерческие ресурсы без согласования с администрацией проекта
- умышленное, систематическое и целенаправленное наполнение тем комментариями, не имеющими непосредственного отношения к теме публикации
- создание тем, не соответствующих целям проекта
- умышленное искажение русского языка путем заведомо неправильного написания отдельных слов или предложений
- публикация тем или комментариев на иностранных языках без последующего перевода.
- иные действия, противоречащие духу проекта или препятствующие достижению им его основных целей.
Указанные нарушения считаются легкими.
Мат, сквернословие или иные оскорбления и угрозы в адрес как участников проекта, так и иных лиц, публичных или не публичных, различных социальных или этнических групп, либо легкое нарушение повторно – считаются тяжкими нарушениями.
Категорически запрещаются любые действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации, в том числе: проявление экстремизма, призывы к насильственным действиям в отношении конкретных лиц, публичных, или непубличных, а также социальных или этнических групп, пропаганда ЛГБТ или порнография, либо тяжкое нарушение повторно или совершенное с особым цинизмом – считаются особо тяжкими нарушениями.
На проекте поощряются:
- тактичность, вежливость и доброжелательность по отношению к участникам проекта. Культура общения – одна из наиболее сильных и привлекательных сторон проекта ФИАЛКА, сохраним её и впредь.
- вдумчивые и информативные комментарии в рамках темы, заданной первоначальной публикацией.
- создание и публикование тем, соответствующих целям проекта, помогающим его развитию и росту.
- внимательное и трепетное отношение к грамматике русского языка.

Часть шестая. Наказания и поощрения
Наказания за нарушения правил проекта выносятся администрацией в случае обнаружения таких нарушений в отношении лица, допустившего эти нарушения, а также в отношении его поручителя.
Легкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке на срок до одного месяца.
Тяжкие нарушения: запрет на комментарии в Философской Беседке до трех месяцев плюс запрет на комментарии в Историческом Зале на срок до месяца, либо вечный бан.
Особо тяжкие нарушения: вечный бан.
Наказание может быть смягчено с учетом личности нарушителя и его заслуг перед проектом.
Наказание рекомендателя за нарушения, совершенные рекомендованным может составлять до половины от объема наказания, назначенного нарушителю. В случае, если рекомендованный получил вечный бан, наказание рекомендателю определяется индивидуально.
Назначенное наказание обжалованию не подлежит. Просьбы о помиловании или смягчении наказания, в том числе от третьих лиц, принимаются и рассматриваются только в особом негласном порядке.
В качестве поощрений на проекте используется внеочередной перевод участника в категорию «Доверенный» или «Заслуженный». Возможны и другие формы поощрения, которые будут определяться индивидуально.

Часть седьмая. Правила публикации новых тем
При публикации новой темы её автор должен указывать автора текста, источник из которого текст взят и источник, из которого взяты фотографии и иные изображения, присутствующие в тексте темы. Если автор темы является и автором текста, фотографий или иных изображений, присутствующих в теме, то он должен указать это.
Публикация тем без авторского текста нежелательна и допускается в исключительных случаях по усмотрению администратора. Авторский текст должен содержать оценку предоставленного материала и делать акценты на тех его аспектах, которые автор хотел предложить для обсуждения.
Материалы, не соответствующие этим требованиям, будут возвращаться на доработку или удаляться.

Заключительные положения
В случае возникновения «пограничной» ситуации, которая может быть истолкована по-разному, администрация проекта принимает решение, исходя из своих внутренних убеждений и собственного видения сложившейся ситуации.
Администратор при принятии каких-либо решений, может быть неправ, но так как он сам себе судья, обжаловать его действия Вы можете только ему. А это дело хлопотное и требует серьезной аргументации. В любом случае, Вам гарантируется, что ваша аргументированная жалоба будет рассмотрена и по ней будет вынесено аргументированное же решение, которое будет немедленно доведено до автора жалобы.
О планирующихся изменениях в правилах пользователи будут информироваться в соответствующем разделе ресурса для проведения необходимых консультаций и обсуждений. Все мнения, высказанные в ходе такого обсуждения, будут учтены администрацией проекта при принятии окончательного решения о внесении изменений в действующие правила.